Sergey Samonenko » Пт янв 05, 2018 9:22 am
Михаил Златковский специально для открытия выставки Бориса Петрушанского:
"Своей славой Театр на Таганке и режиссер Юрий Любимов во многом обязаны выдающемуся художнику Давиду Боровскому, чей тканый из грубых веревок занавес, например, в «Гамлете» играл множество ролей – то был одеждой для героев, то инфернальной метлой, сметающей всех со сцены, то стеной, разделяющей два мира героев. Но Боровский не всегда был самостоятелен, он все-таки выполнял указания режиссеров.
Совсем другая история с театром «Лицедеи», где почти все номера суть ожившие карикатуры. У Бориса Петрушанского была и есть редчайшая возможность увидеть свои идеи, изначально нарисованные на бумаге, воплощенные на сцене и продолженные во времени. Это ожившие стрипы – многоходовые картинки.
В свое время Слава Полунин скрупулезно изучал каталоги международных конкурсов из библиотек Богорада и Затковского, но воплотителем замыслов стал Петрушанский, который отказался от заимствований чужих идей из каталогов, а стал воплощать свои собственные оригинальные придумки.
Вызывает только недоумение, почему Борис не приглашается художником – постановщиком в главные театры мира, где он моментально сломал бы стереотипы сценографии.
И еще - многие авторы в карикатуре, выработав свой язык, придумав своего человечка, свою композицию рисунка, так и закостеневают в удачно найденной манере. Ничего плохого в этом нет, но часто становится скучно видеть одного и того же героя - достаточно на словах рассказать идею Кособукина, Тюнина и многих других (что говорить – прекрасных!) авторов, чтобы воссоздать в уме реальную картинку.
А вот Борису неуютно в прокрустовом ложе одной манеры - он всегда в поиске. И в результате появляются его сотни плакатов, сотни оформленных книг и огромное число коллажей, где давно он стал уникальным автором.
Уникальным - потому что очень трудно найти хорошего качества старинные гравюры. Это там - в Германии, во Франции, да и в Польше со средних веков были книги, богато оформленные сотнями гравюр. (Но их надо еще найти!)
Уникальным - потому что никто в стране не занимается с таким высоким профессионализмом коллажом из гравюр, где в который раз ломаются стереотипы восприятия, где зрителю каждый раз ставится провокационная задача: «А что будет, если соединить голову селедки с телом русалки?»
Да, правильно – уже под водочку с лучком не съешь, и не вы….!
А Борис смог и то и другое сделать!
Михаил Златковский. Москва. 17.11.2017 г."
Фотографии с развески выставки.
- Вложения
-
- 23559595_1740167256015534_1601682211311306986_n.jpg (63.87 Кб) Просмотров: 3047
-
- 23561446_1740167719348821_8967494810437522477_n.jpg (61.01 Кб) Просмотров: 3047
-
- 23559371_1740167536015506_2327332642064825351_n.jpg (68.03 Кб) Просмотров: 3047