Страница 3 из 9

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Чт июл 01, 2010 3:46 am
Sergey Samonenko
Юрий Акопян писал(а):Был ли у этой книги редактор?
Следует быть внимательнее к фактической стороне дела, ведь книга не только площадка для самовыражения, но и источник знаний.
Вот некоторые мои замечания.
...

Юра, большое спасибо за внимание к представленным текстам.
Еще раз проверил - перепечатал точно по книге.
8 и 9 июля планирую быть в Киеве и встретиться с Владимиром Казаневским.
Перескажу и покажу твои замечания, думаю, они будут приняты с благодарностью.

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 5:42 am
Юрий Акопян
Изображение

by Matt Davies

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 2:47 pm
Andrey Feldshteyn
Юрий Акопян писал(а):Был ли у этой книги редактор?
Юра, спасибо, ты меня опередил. 8)

Насчет двойного "Д" в фамилии Аддамса. Вторая буква появилась в фамилии пра-пра-прадедушки художника, некоего Исаака Адамса. Последний изменил свое имя, чтобы отличаться от тезки-соседа. Это двойное "Д" стало по своему знаменитым, известно, что Авраам Линкольн звал своего политического соратника Джона Аддамса (внука Исаака): "My dear Double D-ed Addams". (Взято из книжки Линды Дэвис "Жизнь карикатуриста").

Одним из ярких основополагающих художников этого направления искусства является С. Стейнберг (настоящие имя и фамилия Саул Якобсон).
Сомнительное это выражение: "настоящие имя и фамилия". Для советского уха есть в нем некий разоблачительный подтекст. Иностранцы в приложении к художнику говорят иначе: "изначально", или "урожденный". На самом же деле Сол никогда безродным космополитом не был и происхождения своего не скрывал. Даже в фашистской Италии на полученном им дипломе официально значилось: "To Saul Steinberg di razza Ebraica" (т.е. "Солу Стейнбергу, еврейской расы"). Диплом, кстати, был подписан королем Виктором Эммануилом III.
С именем вообще все просто: Сол - просто американское произношение имени Saul. Последнее имя используется во всех американских документах, разночтение возникает только при написании этого имени кириллицей.
Да и фамилия у художника самая настоящая: папу его звали Maurice Steinberg, а маму - Rosa Jacobson Steinberg. Кем же ему еще быть, как не Стейнбергом?
http://www.slipcue.com/obits/01/obits12.html
Откуда вообще пошла эта катавасия с фамилией? Концов не нашел. Могу только предположить, что в каких-то детских документах он был записан двойной фамилией. Семья была дружная, многочисленная, отец детей не покидал, и записываться только под маминой фамилией причин не существовало. Что бы там ни было, я бы воздержался от утверждения о "настоящей" фамилии.

Интересен тот факт, что когда в начале своего творческого пути Р. Топор отправлял свои рисунки в редакции ведущих журналов своего времени «The New Yorker» и «Punch», их возвращали обратно с комментариями, что они любительские, непрофессиональные. То есть на начальной стадии своего развития современная карикатура «без слов» воспринималась некоторыми издателями «в штыки»
Начало творческого пути Топора пришлось на конец 50-х, начало 60-х (Рональд родился в 1938-м, и в конце 50-х ему было 20 лет). На тот момент и Нью Йоркер, и Панч уже давно печатали карикатуру без слов самого высокого качества (Стейнберг, Аддамс, Стейг, Модел, Коварский и пр.). Топора не брали в Нью Йоркер просто по причине инородности его работ, и по графике, и по содержанию. Зато в Нью Йорк Таймс Рональд вполне пришелся, в 70-е там охотно печатали его сюрреалистическую графику с элементом юмора (см. статью об op-ed cartoon).

В тридцатые-сороковые годы двадцатого века в мире появилась «новая» карикатура, которая имела и имеет принципиальные отличия. Такую карикатуру называют «философской», или «проблемной графикой», или карикатурой «без слов». Первые два определения относятся к содержанию рисунка, последнее - к организации, внутренней структуре произведения. Как-то неловко мешать это все в одну кучу.

Вообще мне кажется, что Владимир бывает несколько резок в оценках. Вот например фраза: "Первые карикатуры, которые были опубликованы в журнале «The New Yorker», являлись жалким подражанием произведениям художников старейшего английского журнала «Punch», основанного в 1841 году." Ну почему же "жалким"? Вполне на уровне подражанием. Иначе журнал слопали бы конкуренты. Или вот: Г.Росс призывал художников к точности и лаконичности рисунка. Постепенно его начали раздражать и усложненные тексты карикатур. Персонажи карикатур обозначались в сопроводительных текстах именами, принадлежностями к профессиям, по половому и возрастному признакам. И это начало раздражать редактора. Просто не редактор, а какое-то концентрированное раздражение. 8) Будь так, вряд ли Росс смог бы привлечь в издание столь разнообразные художественные силы.

Первые двадцать пять лет существования журнала «The New Yorker» называют его золотым веком. В настоящее время в нем публикуются рутинные, слишком предсказуемые комические карикатуры.
Дело вкуса, конечно. Скажу только, что и сейчас в журнале по-прежнему печатаются такие мастера, как Семпе, Ли Лоренц, Корен, Гросс. Иногда выскакивает не виденная раньше картинка или обложка Стейнберга или Стейга (тут срабатывает политика журнала покупать рисунки не в следующий номер, а впрок). Обложки журнала также по-прежнему превосходны.

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 9:08 pm
Andrey Feldshteyn
Первые двадцать пять лет существования журнала «The New Yorker» называют его золотым веком. Собственно, а почему первые 25? По собранию карикатуристов - скорее уж вторые (1950 - 1975). В журнале продолжают еще работать такие мэтры как Питер Арно, Соглоу, Стейг. Небывалых высот достигают Аддамс и Стейнберг. На страницах издания печатаются работы Семпе. Появляется целая плеяда новых художников, для которых характерно свободное, раскованное рисование: Рихтер, Стевенсон, Мирачи, Лоренц, Корен, Дэрроу, Витор... Удивительно наблюдать, как менялась творческая манера каждого из перечисленных художников, никто из них не стоял на месте.

Для меня уж точно, эти годы гораздо интереснее в художественном плане.

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 1:33 am
Юрий Акопян
Первые "золотые" двадцать пять лет существования журнала, кстати, должны включать и период "жалкого подражания "Панчу", а затем, логически, период становления и который в любом случае действительно был. Если мерить четвертями, то несомненно Золотой век "Нью-Йоркера", если говорить сугубо о карикатуре, начался после войны и мотором качественной эволюции, по моему, был Стейнберг.

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 9:24 am
Andrey Feldshteyn
Юрий Акопян писал(а):Первые "золотые" двадцать пять лет существования журнала, кстати, должны включать и период "жалкого подражания "Панчу"
Тоже заметил этот логический нонсенс. Хорошо бы, если бы Владимир указал источник высказывания о "золотом веке". Возможно фраза просто отображает некое мифологическое видение, когда все, что было раньше (стояло у истоков) предстает замечательным и прекрасным...

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 9:43 am
Юрий Акопян
Sergey Samonenko писал(а):Перескажу и покажу твои замечания, думаю, они будут приняты с благодарностью.

У него нет компьютера или доступа к нему?

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 11:50 am
Василий Александров
Даже без компьютера ощущаю всю меру благодарности автора к вам, умникам :lol:

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 12:14 pm
Юрий Акопян
Ты думаешь Сергей Самоненко сверх меры прекраснодушен?

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2010 1:06 pm
Василий Александров
Подождём его отчёта :wink:

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Сб июл 10, 2010 8:42 am
Sergey Samonenko
Вчера встречался с Владимиром, к сожалению, на все было только три часа.
Изображение
Сливовица за встречу.

Побродили в парке на кручах над Днепром, по Андреевскому спуску.
Сховались вiд спеки и славно посидели с закарпатским коньячком в прохладном холе художественного музея. Говорили, говорили и не наговорились.

Юрий Акопян писал(а):У него нет компьютера или доступа к нему?

Компьютер у него есть, и он очень внимательно следит за обсуждением его книги. И мне показалось, искренне благодарен за замечания, которые по делу.
Одна беда – поправить уже ничего нельзя.
Всем огромный привет из славного города Киева:

Изображение
Сергей Федько, Дергачевские усы, Владимир Казаневский и я в окне у галереи «Триптих».

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Сб июл 10, 2010 9:13 am
Юрий Акопян
Sergey Samonenko писал(а):Одна беда – поправить уже ничего нельзя.

Желаю ему второго издания.

Хорошее фото, хорошее выражение лиц. И отраженный Самоненко присутствует, как Веласкес в "Менинах"

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Сб июл 10, 2010 12:23 pm
митя
Андрей Рыжов писал(а):CD книги "The Complete Cartoons of The New Yorker":
http://avaxhome.ws/magazines/mag_others ... -2004.html
Возможно эту информацию уже кто-то выкладывал...

Скачнул первую строчку. А как посмотреть...
Странный формат :oops:
Андрей, подскажь!!!!

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Сб июл 10, 2010 1:46 pm
Александр Барыбин
Дим, ещё и первой не скачал, но предполагаю что это многотомный архив (скорей всего rar) и качать придётся все строчки - увы и ах, после чего первый из них следует открыть посредством winrar (при условии что все остальные тома (части) образа компакт-диска лежат в этой же самой папке. Подозреваю что у меня это всё уже есть, и было в этой раздаче, доступной только зарегистрированным пользователям треккера. А, ну точно, так и есть. Там, кстати, два компакт-диска... А сборники лежат внутри в обычных pdf.

Re: New Yorker

СообщениеДобавлено: Сб июл 10, 2010 2:15 pm
митя
Александр Барыбин писал(а): только зарегистрированным пользователям треккера

Саш, спасибо...уже качаю... :D