Простой, примитивный рисунок всегда предполагал определенную условность в изображении разнообразных частей тела.
Так на рисунках мальчика Онфима (1240-1260) человечки бегают то с 3-мя, то с 12-ю пальцами так же, как на картинках современных детей. Кисть руки - безусловно очень важный элемент образа, потому размер ее гипертрофирован, "многопальчатость" очевидна.
С возникновением мультипликации одной из первоочередных задач было желание сделать изображение руки простым, ясным и выразительным. Так возникло почти обязательное правило "четырехпалости", хорошо известное по мультфильмам 40-х - 60 - х.
Правило это переехало и в современную карикатуру (у Мордилло у одного и того же персонажа м.б. то 4, то 5 пальцев.):
С другой стороны, мы знаем немало "традиционалистов", аккуратно вырисовывающих пятерню так, как они ее видят.
Автору представляется, что количество пальцев м.б. своего рода лакмусовой бумажкой, говорящей и о характере художника, и о его творчестве. Так "пятипалые карикатуристы" - скорее всего "аккуратисты", они ясно выражают идею, рисунок скорее статичен, композиция сбалансирована. В отличии от них "Многопальчиковые" карикатуристы вообще не заботятся о количестве нарисованных конечностей. Им некогда, рисунок у них стремительный, лихой, его надо закончить за 5 секунд. Подобные "хулиганы" от карикатуры играют скорее на эмоциональной клавиатуре, интеллектуальное отступает на задний план.
Наверное все это можно проиллюстрировать, но сейчас нет времени...