Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator
Помню, в 1968 году… Не думал специально о Чехословакии. Показалась, что там просто парадоксальная тема. Нарисовал: узкая улица, по ней едет автомобиль, светофор горит зеленым светом, но ему преграждают дорогу танки. Вроде зеленый свет, а сквозь танки не проедешь. Пытался отправить в журнал «Смена» , но мне сказали: знаешь, вот это отсылать не надо никуда.
Если дождь не выпадет, земля останется сухой.Замечательный карикатурист Виталий Песков сказал, что если картинка не нарисована, то она никогда не будет нигде и напечатана.
Чтобы они не рассказали о ней слепым.Или моя карикатура, где слепые пальцами водят и говорят: мы читали, мы читали, наши пальчики устали. Она смешная, но я же никогда не покажу эту картинку слабовидящим.
Цензура пресс-секретаря Тимаковой самоцензуры редактора.Вот расскажу маленькую историю, когда я стал понимать, почему картинки с тремя медведями и Машенькой постоянно уходили в конец папки. До этого их печатали, а тут перестали. Я не мог этого понять, а потом внезапно до меня случайно дошло, что президентом стал Медведев, и, видимо, редактор стал бояться делать намеки на медведей. В узких кругах я рассказал это как анекдот. И это, видимо, каким-то образом дошло до Натальи Тимаковой, пресс-секретаря Медведева, с которой я еще в «Коммерсанте» работал. И тут «Известия» стали каждый день выходить с карикатурой про медведей. То есть не всегда все связано именно с цензурой…
No commentНо ведь такого цензурирования и давления сейчас навалом в интернете. Появляется картинка, и сто человек в комментариях пишут, какой художник Бильжо...
Вернуться в Искусство карикатуры
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13