интервью с Jeremy Banx

Карикатура как вид изобразительного искусства. Обсуждение стилей, художников, история жанра, критика, будущее карикатуры.

Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator

интервью с Jeremy Banx

Сообщение ales » Пт ноя 01, 2013 2:54 pm

Нашел прошлогоднюю запись своей беседы с Джереми Бэнксом и решил расшифровать её для всех.
Я передал Джереми книги от питерских и мы с ним посидели в пабе около 40 минут. За полями расшифровки остались комплименты карикатуристам.



Джереми Бэнкс (http://banxcartoons.co.uk/) – ведущий карикатурист Financial Times с 1989 года. В 2012 году он ответил на несколько вопросов Картунбанка во время короткой встречи в Лондоне. Часть беседы приведена ниже.


Как вы работаете с Financial Times?
Я посылаю в FT (http://www.ft.com/home/uk) три рисунка в день, и они выбирают один. То, что они отвергают, я посылаю в другие издания. Например, в Private Eye, я делал для них рождественские открытки, но, вообще говоря, немного.
Выбор небольшой, Punch (http://www.punch.co.uk/) закрылся в девяностые. Он закрылся, потом открылся и снова закрылся. Еще есть Spectator (http://www.spectator.co.uk/), Private Eye (http://www.private-eye.co.uk/), Prospect немного (http://www.prospectmagazine.co.uk/), NewsStatesman (http://www.newstatesman.com/).
Как вышло, что Punch не выжил, а Private Eye работает на рынке? Причина в людях, которые работали в издании, или идее журнала?
Punch никогда не был журналом для зарабатывания денег. Он распространялся среди состоятельных людей, и в нем было много хорошей рекламы при небольшом тираже. Он был очень неплох для издателя, но они решили сделать на нем больше денег и испортили, уничтожили его. Было решено перестроить его для молодого читателя, небогатого студента. До этого аудитория была старше, профессиональнее – врачи, бухгалтеры, люди, которые делают деньги (А1-реклама). Похожая аудитория у New-Yorker, Spectator. Так как у новых читателей не было денег, рекламодатели ушли. Издатели были жадные и глупые. На рынке была большая конкуренция.
К тому же они стали немного старомодными.
Старомодными в чувстве юмора?
В том, как он выглядел. В принципе, это не обязательно плохо. Мне кажется, им просто надо было продолжать делать то, что у них хорошо получалось.
Но ведь им надо было привлекать нового читателя?
У Punch было то, что можно назвать “acquired taste”. Что-то не для всех. Как в еде, скажем. Вы не всякую пищу дадите ребёнку, перчёную например. Это сравнение очень похоже на Punch, каким он был. Они пытались работать на более молодую аудиторию и потеряли своё ядро постоянных читателей, а новый читатель оказался неплатёжеспособным.
Вы жалеете о том Punch? Была ли там своя команда?
Да, жалею. Там были очень хорошие люди. Часть вышла на пенсию, часть ушла в другие издания. Их не смогли заменить. Посылая им картинки, мы знали, что их посмотрят люди, понимающие в этом толк.
Есть ли такие редакторы в Private Eye?
Нет. Думаю, что и в Spectator тоже нет.
Входите ли вы в синдикаты карикатуристов?
Я был участником синдиката, но, честно говоря, получал оттуда немного денег. Например, Punch был синдикатом для моих работ. Получая от них чек, я подписывал на обороте отказ от прав на рисунки. Не самая лучшая сделка. Они не платили мне денег за распространение.
Почему тогда в США все хотят попасть в синдикат?
Это очень американская история. В Америке огромное количество газет, особенно местных. Они не могут себе позволить нанимать штатного карикатуриста. Поэтому они покупают у синдикатов, которые выплачивают автору деньги при каждой продаже. Snoopy и Peanuts печатаются в сотнях газет по всему миру. Тут можно много заработать.
Punch забирал у вас права на повторные публикации. Но они хоть платили за права достойную цену?
Совсем не так уж много. Punch был прекрасной стартовой площадкой. Я получил свою работу в Financial Times, после того как меня увидели в Punch. Честно говоря, они нас «кинули», они нас эксплуатировали (смеётся).
FT тоже забирает ваши права на карикатуры?
Нет-нет. Теперь права за мной. Но я почти не перепродаю мои работы, опубликованные в FT.
Значит, вы можете предложить ваши работы, к примеру, в cartoonstock.co.uk?
Да, конечно, когда они просят, я посылаю им несколько. Но это не самый лучший сток, мне кажется. Синдикаты не приносят мне сейчас значительных сумм.
Не является ли синдикация современным способом продажи рисунков?
Это всё-таки особенность американского бизнеса. Здесь такая форма тоже может развиться. Как я сказал, мой синдикат Punch не платил мне денег. Я до сих пор вижу, как мои работы появляются в печати, потому что Punch как компания продолжает существовать и они все еще продают рисунки. Телевизионные компании обращаются к их огромной коллекции старых работ. Например, как выглядит викторианское платье, как люди выглядели в то время? Журнал существовал с сороковых годов XIX века.
Жаль, что они испортили «формулу» издания. Сейчас уже другая история. Много всего появляется в интернете, появилась анимация.
Сколько анимаций вы сделали?
Около 150-ти.
Продаются?
Да, несколько. Они были на MTV, BBC, Paramount Comedy channel. Я бы хотел продавать их для мобильных устройств. Что-то типа технологии app store. Непонятно, как это монетизировать.
Мы продали несколько работ немецкой компании, и они ничего с ними не сделали. Теперь мы хотим забрать права обратно. Вероятно, их можно скачивать на 4G телефонах.
Честно говоря, рынок карикатур невелик везде. Очень жаль.
Private Eye он, в принципе, ничего, но там всё про дела Вестминстера, он наполнен местными слухами. Они, на самом деле, не понимают карикатуру и выбирают наиболее странные. Просто мальчишки из дешевой школы.
Не видите ли вы тренда в том, что новое поколение не понимает рисунков без слов?
Да, это интересно. Мой отец тоже говорил мне, что я тупой (смеётся). Я до сих пор люблю Чарли Чаплина, Бастера Китона. Но это юмор молодым не очень интересен. Надеюсь, они вернутся когда-нибудь. Они любят странное. Мне это иногда нравится тоже.
Вы делали эскизы для смешных карнавальных тележек на карнавале в Ницце. Это продолжается?
Нет, больше не приглашают. После Саркози там стал начальником человек близкий к рекламному рынку и не заинтересованный в карикатуре. Люди из организаторов карнавала говорят, что они перестали приглашать иностранцев.
Экономят?
Они не слишком тратились на приглашения. Оплачивалась гостиница, а перелет оплачивали мы сами.
Популярны ли в Британии комиксы, графические романы?
Большой популярностью пользуется журнал Viz (http://www.viz.co.uk/) Они продавали до миллиона экземпляров, сейчас около ста тысяч, что тоже хорошо по нынешним временам. Я нахожу его немного грубоватым. Ну и американский Супермен, конечно.
Вам сейчас 53 года, у вас четверо детей. Они любят то, что вы делаете?
У меня четыре дочери: 9 лет, 13, 23 и 27. Они относятся к моей работе как к должному, как к самому собой разумеющемуся. Младшая дочка, Лулу, любит рисовать, и у нее отлично получается. Она даже рисует карикатуры. Очень любит музыку и танцы. Моя мама танцевала. Лулу никогда ее не знала, но просто ее копия.
Я был в Москве и Ленинграде в 1984-м году около десяти дней с моей первой женой. Мне очень понравились оба города. Никогда не думал, что в Ленинграде столько каналов.
Спасибо, Джереми, за беседу.
Спасибо вам. Знаю нескольких российских карикатуристов и думаю, что ваш юмор может быть понятным и в Британии.
Аватара пользователя
ales
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пн сен 04, 2006 10:42 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: интервью с Jeremy Banx

Сообщение Борис Эренбург » Пт ноя 01, 2013 4:23 pm

Очень откровенно, интересно и поучительно. Молодец, Игорь!
С пожеланием успехов - Борис Эренбург
Best regards - Boris Erenburg
Аватара пользователя
Борис Эренбург
 
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 1:29 am
Откуда: Israel

Re: интервью с Jeremy Banx

Сообщение Юрий Акопян » Пт ноя 01, 2013 4:30 pm

Интересно. Спасибо.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: интервью с Jeremy Banx

Сообщение Sergei Tunin » Пт ноя 01, 2013 11:16 pm

Обстоятельно и интересно!
Аватара пользователя
Sergei Tunin
 
Сообщения: 8662
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 9:00 pm


Вернуться в Искусство карикатуры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


cron