Тема несоответствия или ошибочности смысла

Карикатура как вид изобразительного искусства. Обсуждение стилей, художников, история жанра, критика, будущее карикатуры.

Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator

Сообщение Александр Матис » Чт фев 14, 2008 1:11 pm

Юрий! Слышал что только китайцы "глазами" читают, остальные "ушами". И что у них искусство каллиграфии до сих пор востребовано. Карикатуры они тоже рисуют.
Что Вы по этому имеете сказать?
Митьки не хотят никого победить.
Аватара пользователя
Александр Матис
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 2:34 pm
Откуда: Берлин

Сообщение Юрий Акопян » Пт фев 15, 2008 5:35 am

О китайской карикатуре уже был здесь разговор, не знаю адреса - долго искать.
Не знаю насколько в Китае востребовано искусство каллиграфии в эпоху всеобщей стандартизации, но в любом случае больше, чем в нашей культурной ойкумене. Такова природа иероглифики с ее не до конца абстрагированным образным иконическим потенциалом.
В системе фонетического письма при чтении участвует речевой аппарат (со слухом, конечно). Для ускорения процесса чтения рекомендуют при чтении зажимать кончик языка зубами: при этом чувствуешь, как язык "вырывается" из хватки.
Как грамотность наша во многом "в руке" (когда не знаю как ответить на орфографический вопрос - пишу слово; моя рука знает это лучше, чем голова), так и чтение наше "голосовое" (=слуховое).
Мне кажется иероглифизм более рациональная система, чем "фонетизм" (иероглифизм в широком смысле, в том, в каком, нпрм, и английский иероглифичен, когда написание не соответствует произношению.) Поэтому я категорический противник всех, начиная с Петра, орфографических реформ в русском языке. Фонетически язык изменяется непрерывно и, строго говоря, каждые примерно 50 лет нужно проводить орфографическую реформу, каждый раз разрывая культурную традицию, делая нас все более исторически малограмотными - много ли образованных русских людей может читать древнерусские тексты?
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Сообщение Александр Матис » Пт фев 15, 2008 10:35 am

Спасибо. Насчет слухового чтения я давно это подозревал. Московский школьник может написать питнадцать, а подумав, исправит на петнадцать. Нижегородский - никогда. Он окает? Там где надо. Но это пока так. И опять придется учить учителей учить по-новому. Так я Вас понял?
Эпистолярный жанр, который давно хоронят, получил новый импульс(мы с вами так общаемся). Мне, вообще, изображение ближе, чем звук.
И нарисовать новый язык где все правила будут исключениями. Учи - и пользуйся на здоровье.
Митьки не хотят никого победить.
Аватара пользователя
Александр Матис
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 2:34 pm
Откуда: Берлин

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пт фев 15, 2008 3:01 pm

По поводу "умнной руки." Уже писал об этом, цитирую сам себя:

"Жила как-то в Японии некая пишущая дама по имени Сэй
Сенагон (веке в 11-м вроде.) Явилась она
родоначальницей нового, чисто японского жанра
"дзуйхицу" ("вслед за кистью"). Принцип жанра - в
писании без какого-то изначального плана, как бы
следуя за пером (кистью в Японии), куда бы оно ни
привело. Подобное свободное изложение - по-моему идеал
для карикатуриста пишущего, обычно скованного целым
набором жанровых ограничений. "

Писал я тогда об искусстве подписи под карикатурой, но в равной степени это относится и к самому рисунку.
Совершенно разучился рисовать по карандашным эскизам, только вживую, кистью. Иначе рисунок
умирает с протяжным стоном...



viewtopic.php?t=1684&start=0
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12276
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Сообщение Александр Матис » Пт фев 15, 2008 6:58 pm

Andrey Feldshteyn писал(а):
Совершенно разучился рисовать по карандашным эскизам, только вживую, кистью. Иначе рисунок
умирает с протяжным стоном...



viewtopic.php?t=1684&start=0
Это я уже от многих художников слышал, не карикатуристов. Говорят еще, чем больше стараешься, тем хуже выходит. А у Вас не бывает... что вроде не Вы в это время рисуете, а Вашей рукой водят?Я не про "умную руку"... Что-то вроде затяжного аффекта. Я вот с сыном пошел как-то в галерею, показать, как живопись смотрят. Издалека показал ему натюрморт (жестяной поднос и еще что-то) специально начал ему всякие красоты... про игру света... ну что искусствоведы говорят. Потом говорю - закрой глаза. Подвел вплотную - смотри какая мазня. Это живопись.
Я это к тому привел. Что карикатуру сегодня судят зачастую по аккуратности.
Митьки не хотят никого победить.
Аватара пользователя
Александр Матис
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 2:34 pm
Откуда: Берлин

Искусство карикатуры

Сообщение Sergei Tunin » Сб фев 16, 2008 1:49 am

Как всегда народ спешит обобщать и экстраполировать, а это прямой
путь к ложным выводам. Во-первых не следует старательность
путать с тщательностью. Во-вторых. чем многодельнее выполнена
мёртворождённая идея, тем большее раздражение она вызывает.
В-третьих не следует путать изящество лаконизма с небрежностью.
Можно, конечно, продолжать, но довольно и этого...
Аватара пользователя
Sergei Tunin
 
Сообщения: 8662
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 9:00 pm

Сообщение Миhаил » Сб фев 16, 2008 9:50 am

Золотые слова.
А Филонов говорил еще "сделанность".
Миhаил
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 2:36 pm
Откуда: С-Пб

Искусство карикатуры

Сообщение Sergei Tunin » Сб фев 16, 2008 11:41 am

Точно! Сделанность, а не задроченность...
Аватара пользователя
Sergei Tunin
 
Сообщения: 8662
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 9:00 pm

Re: Искусство карикатуры

Сообщение Александр Матис » Вс фев 17, 2008 8:08 am

Sergei Tunin писал(а):Точно! Сделанность, а не задроченность...

Вот, вот. И еще бывает трудно остановиться - не знаешь, когда?
Тут, выше говорилось о символичности рисунка. Я так понимаю, что и современный человек во многом к этому уже приучен (кроки, например), появляется соблазн: а может еще лаконичнее? Но поймут ли?
Митьки не хотят никого победить.
Аватара пользователя
Александр Матис
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 2:34 pm
Откуда: Берлин

Искусство карикатуры

Сообщение Sergei Tunin » Вс фев 17, 2008 8:55 am

А тут вступает в свои права обыкновенная мода. Было время. когда
было модно одной линией. Тогда ценились шаржи Карячкина, ранние
рисунки Иванова и Пескова. А во Франции котировался Боск.
Потом во время перехода с узких брюк на клёши карикатуры тоже
стало модно штриховать. И Песков и Иванов включились в эту
тенденцию, которая бурно расцвела на Западе вплоть до живописи
маслом. Потом это немного отхлынуло, а последние пару лет на всех
конкурсах опять доминируют иллюзорно-многодельные работы...
Аватара пользователя
Sergei Tunin
 
Сообщения: 8662
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 9:00 pm

Сообщение Виктор Богорад » Вс фев 17, 2008 12:24 pm

Можно, конечно, назвать это модой, но точнее все же тенденцией,
когда происходит обоюдное сближение картуна и современной графики. Со стороны картуна- явление "artoon", со стороны современной графики- освоение "языка" картуна.
Примеры

Stasys Eidrigevicius
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Misha Gordin
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Богорад
 
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:47 am
Откуда: Санкт-Петербург

Искусство карикатуры

Сообщение Sergei Tunin » Вс фев 17, 2008 2:22 pm

Выпьем же за союз меча и орала. Согласен. что это сообщающиеся
сосуды.
Аватара пользователя
Sergei Tunin
 
Сообщения: 8662
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 9:00 pm

Пред.

Вернуться в Искусство карикатуры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4