Есть некие таинственные силы, которые сближают эти два вида творчества. Я был в свое время
поражен открытием - как много карикатуристов имели за плечами архитектурное образование...
Возможно феномен объясняется тем, что и современному карикатуристу, и архитектору-провидцу
по сути приходится создавать условную модель существования общества, рисовать миры, живущие по особой,
изобретенной художником логике...
Вот несколько ссылок на работы архитекторов, которые не смогли осуществить свои проекты, но
существенно повлияли на представления широкой публики о роли и возможностях архитектуры.
Crowding Towers (буквально - Толпящиеся Башни)
Aмериканский дизайнер Хью Феррис, вдохновенный энтузиаст строительства небоскребов. 1929 г.
"Вертикали Широких Авеню".
Хью Феррис, 1929 г.
http://thenonist.com/index.php/thenonis ... of_gotham/
Дворец Советов. Б. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1934
Здание Наркомата тяжелой промышленности. И. Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934
http://www.muar.ru/ve/2003/moscow/
http://www.muar.ru/exhib_virt.htm
Альберт Шпеер, Народный Дом (Volkshalle). Здание д.б. вместить до 180000 посетителей.
viewtopic.php?t=4203&highlight=%D8%EF%E5%E5%F0
http://lib.ru/MEMUARY/GERM/shpeer.txt
http://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Speer
http://en.wikipedia.org/wiki/Volkshalle