New Yorker

Карикатура как вид изобразительного искусства. Обсуждение стилей, художников, история жанра, критика, будущее карикатуры.

Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator

Re: New Yorker

Сообщение Sergey Samonenko » Пт июн 25, 2010 10:46 am

Андрей Жигадло писал(а):Случайно отобранные Вами из неслучайно отобранных редакторами журнала.

Абсолютно согласен :!:
Sergey Samonenko
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 10:45 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: New Yorker

Сообщение Юрий Акопян » Пт июн 25, 2010 11:04 am

Андрей Жигадло писал(а):Случайно отобранные Вами из неслучайно отобранных редакторами журнала.

Вот именно! :)
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: New Yorker

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пт июн 25, 2010 11:23 am

Хорошо, пошлите бомбу Манкоффу! 8)
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12265
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Re: New Yorker

Сообщение Sergey Samonenko » Пт июн 25, 2010 11:35 am

Andrey Feldshteyn писал(а):Хорошо, пошлите бомбу Манкоффу! 8)

Да при чем здесь бомба!
Просто мы разные.
И это прекрасно!
Sergey Samonenko
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 10:45 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: New Yorker

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пт июн 25, 2010 11:52 am

Sergey Samonenko писал(а):Просто мы разные. И это прекрасно!
Судя по выраженному единодушию, мы скорее одинаковые. Мне ведь тоже вторая подборка больше нравится.
Разные мы с традиционными подписчиками журнала. Да похоже не разделяем редакционную политику.
Но если бы редакторами были мы, такой журнал не выжил бы на Манхэттене.
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12265
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Re: New Yorker

Сообщение Юрий Акопян » Пт июн 25, 2010 12:18 pm

Зато годик-другой покуролесили бы.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: New Yorker

Сообщение Sergey Samonenko » Пт июн 25, 2010 12:24 pm

Юрий Акопян писал(а):Зато годик-другой покуролесили бы.

Класс!!!
Sergey Samonenko
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 10:45 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: New Yorker

Сообщение каминский александр » Пт июн 25, 2010 1:06 pm

Любопытно наблюдать реакцию тамошней публики, на показ карикатур Бобом Манкоффом ,с комментариями.
Последний раз редактировалось каминский александр Чт ноя 20, 2014 7:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
каминский александр
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:06 am
Откуда: кишинёв

Re: New Yorker

Сообщение Андрей Жигадло » Пт июн 25, 2010 2:49 pm

Юрий Акопян писал(а):Зато годик-другой покуролесили бы.

:lol: :lol: :lol: !!!
Аватара пользователя
Андрей Жигадло
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:39 pm
Откуда: Россия, Пензенская область

Re: New Yorker

Сообщение Sergey Samonenko » Сб июн 26, 2010 9:18 am

Василий Александров писал(а):
Sergey Samonenko писал(а):Из книги «Искусство современной карикатуры» (Киев. 2004 г.)
...
...

О Господи...

Книга Владимира Казаневского весьма любопытна и оригинальна.
Спорная в части выводов и заключений, местами нудная и заумная (с моей точки зрения) по форме, но в ней огромное количество интересных фактов, примеров-рисунков и вообще много интересной информации по Теме. В частности, о журнале «The NY» и его художниках.

Привожу избранные места:
Часть 1. Истоки становления современной карикатуры «без слов»

В тридцатые-сороковые годы двадцатого века в мире появилась «новая» карикатура, которая имела и имеет принципиальные отличия. Такую карикатуру называют «философской», или «проблемной графикой», или карикатурой «без слов». «новые» карикатуры представляю собой самодостаточные невербальные произведения искусства, которые имеют философский , психологический и другие подтексты. Они не являются лишь сатирой, направленной на недостатки общественной жизни. Главная сущность современных карикатур «без слов» заключается в способности остроумной критики философских основ бытия.

Основой зарождения «новой» карикатуры явились творческие поиски художников и издателей. Можно предположить (выделено С.С.), что одним из родоначальников современной карикатуры «без слов» был творческий коллектив основанного в США в феврале 1925 года журнала «The New Yorker».
Фактически выравнивание значения текста и рисунка в периодическом издании впервые было провозглашено главным редактором журнала Г. Россом в предисловии к первому выпуску. Г.Росс заявил: «The New Yorker» будет отражением жизни большого города в словах и картинках» [1]. То есть изначально предполагалось, что карикатурам в журнале будет придаваться такое же большое значение, как и текстам. Уже в первом выпуске журнала было опубликовано много разнообразных карикатур. О нем шутливо говорили, что это лучший журнал в мире для тех, кто не умеет читать.
Первые карикатуры, которые были опубликованы в журнале «The New Yorker», являлись жалким подражанием произведениям художников старейшего английского журнала «Punch», основанного в 1841 году. Однако вскоре на страницах журнала стали появляться оригинальные рисунки самобытных американских карикатуристов. Все же это были типичные для своего времени иллюстрации к диалогам и более сложным «многоходовым» текстам. Однако Г. Росс относился к рисункам очень придирчиво. По мнению этого редактора, «читатель точно дорлжен знать кто, что и кому говорит» [2]. Г.Росс призывал художников к точности и лаконичности рисунка. Постепенно его начали раздражать и усложненные тексты карикатур. Персонажи карикатур обозначались в сопроводительных текстах именами, принадлежностями к профессиям, по половому и возрастному признакам. И это начало раздражать редактора.
В журнале появились революционные для своего времени карикатуры с «однолинейными» подписями. Хотя в других ведущих юмористических изданиях того времени, таких как «Punch» и «Life», продолжали публиковаться стереотипные карикатуры. С этой точки зрения интересной представляется беседа между штатным писателем журнала «The New Yorker» Д. Мак Гинессом, британским карикатуристом и писателем О. Герфордом и художником, а затем и издателем журнала «Life» Ч. Гибсоном. «Гибсон заметил, что он не считает, будто «The New Yorker» был первым. Герфорд не согласился. Он сказал, что «Punch» имеет успех благодаря карикатурам с длинными шутливыми подписями под ними. «Life» имеет успех благодаря сведению шуток к форме «он – она». А «The New Yorker» сконцентрировал их в «однолинейной» шутке» [3].
Первым художественным редактором журнала был Р.Ирвин. Он начинал свою карьеру как неоплачиваемый художник-карикатурист газеты «The San Francisco Examiner». В двадцатипятилетнем возрасте Р. Ирвин переехал на Восточное побережье и начал постоянно сотрудничать с журналами «Life» и «Cosmopolitan». В 1924 году он присоединяется к консультативной группе по созданию нового журнала «The New Yorker». Для обложки первого выпуска журнала Р. Ирвин изобразил проворного господина с моноклем, в высокой элегантной шляпе. В период с 1925 по 1958 годы работы этого художника появлялись на обложках журнала 169 раз. Например, 1 июля 1944 года на обложке был опубликован рисунок «Объединение наций». На нем были изображены американский орел, китайский дракон, русский медведь и британский лев. В журнале были также опубликованы сотни иллюстраций и карикатур Р. Ирвина. Кроме этого, разработал элегантный дизайн журнала, известный как «стиль Ирвина».
Близкий по духу редактору Г. Ирвину был также карикатурист О. Соглоу (1900-1975), который специализировался в линейном упрощенном рисунке. Его карикатуры из серии «Маленький король» начали выходить в воскресном цветном приложении к журналу «The New Yorker». Однако большинство этих рисунков казались Г. Россу слишком наивными, недостаточно утонченными. Тем не менее, О. Соглоу продолжал до конца жизни рисовать своего Маленького короля, который стал весьма популярен в США.
Одного за другим Г. Росс начал привлекать к сотрудничеству в журнале талантливых американских карикатуристов, таких как Х. Хопкинс, А. Петерс, Г. Прайс, Г. Уильямс, Г. Ри, Д. Зебер, М. Петти, К. Роуз и других.
___________________________________________________________
1. Peterson T. Magazines in the Twenties Century. – Urbana: University of Illinois Press. 1964
2. America’s Humor: From Poor Richard to Doonesbery. – New York: Oxford university press. 1978
3. Maurise H. The World Encyclopedia of Cartoons. – New York: Chelsea House. 1981

(Продолжение следует)
Sergey Samonenko
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 10:45 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: New Yorker

Сообщение Юрий Акопян » Сб июн 26, 2010 10:50 am

В самом деле любопытные сведения.
"Однолинейный" рисунок, надо полагать, это рисунок с подписью в виде реплики, выделенной из контекстно предполагаемого диалога. Это как бы на подступах к рисунку "без слов", о котором, как о явлении в американской карикатуре, до войны говорить еще рано.
Я все же придерживаюсь мнения о европейских, а именно французских, корнях рисунка без слов, выраженном у Нины Дмитриевой, которая в этом вопросе опиралась скорее всего на Мишеля Рагона. Французы пришли к этому как раз до войны, еще в 30-х гг. Да и "однолинейный" рисунок, если я верно понял, что имел в виду Володя, тоже французское (Шаваль, нпрм) изобретение.
Так что материалы, которые использует Казаневский, носят отчетливый американоцентричный характер, что в известной степени справедливо, ведь в конечном итоге не американцы стремятся опубликоваться в "Канар аншене", "Шарли-эбдо" или "Пари-матче", а французы (Семпе, Франсуа и др.) в "Ньюйоркере".
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: New Yorker

Сообщение Sergey Samonenko » Ср июн 30, 2010 10:45 am

Следует упомянуть Д. Тербера (1894 -1961), соратника и друга главного редактора журнала.
Д. Тербер был не только карикатуристом, но и известным писателем, которого считали самым великим юмористом Америки после М. Твена. Его рассказы заметно повлияла на становление творчества таких писателей, как К. Воннегут и Й. Геллер. В то же время Д. Тербер был довольно известен и как карикатурист. Он любил приговаривать, что понятия не имеет, как рисовать. А когда начинает рисовать, еще не знает, что получится. Что будто бы он изображает предзамысел карикатуры, а идея карикатуры приходит после того, как завершается работа над рисунком. Хотя сам Д. Тербер не причислял себя к художникам, тем не менее его «неумелую линию» часто сравнивали с творческим почерком Г. Матисса. Любимой темой осмеяния для Д. Тербера были психоанализ 3. Фрейда и другие учения, которые низводили сексуальность до уровня научного понимания. Д. Тербер любил шутить, что бейсбол, скачки на лошадях, велосипедные гонки являются лишь актами, которые заменяют секс. В 1929 г. была опубликована его знаменитая книга «Нужен ли секс?».
В тридцатые годы к коллективу художников журнала примкнули Ч. Адамc, П. Барлоу, У. Дэрроу, Р. Дэй, P. Дэкер, С. Хофф, С. Мартин, Б. Шермунд, У. Сейг и Р. Тэйлор.
Особо можно отметить творчество Ч. Адамса (1912-1998). Еще в детстве Ч. Адаме был очарован ужасом. Много часов проводил он на кладбищах, а однажды буквально разорил дом соседей, за что был доставлен в полицейский участок. После окончания Большой центральной школы искусств Нью-Йорка Ч. Адаме начал предлагать свои карикатуры во многие газеты и журналы. Однако главной его мечтой было стать полноправным автором самого престижного журнала «The New Yorker». Мечта осуществилась в 1940 г., когда Г. Росс благосклонно отнесся к его карикатуре «Горнолыжник». С этого времени Ч. Адамс постоянно сотрудничал с любимым журналом до конца жизни.
Метод отбора карикатур для публикации в журнале был таким. Р. Ирвин, который был художественным редактором журнала с 1925 по 1939 годы, а затем – Д. Герэхти производили предварительную селекцию карикатур. Редколлегия журнала отбирала затем лучшие из них. Последнее слово было всегда за главным редактором Г. Россом, который буквально был влюблен в свое детище и имел беспрекословный авторитет. Однажды он сознался Д. Терберу, что «женат на этом журнале и постоянно думает только о нем».
Так постепенно складывался «фирменный» стиль комического искусства журнала «The New Yorker». Хотя тематика карикатур была достаточно широкой, все же журнал призван был «отражать жизнь большого города в словах и картинках». Британский карикатурист У. Хэвисон пошутил, что художники журнала ««The New Yorker» нарисовали всего четыре картинки: сладкий папаша и умопомрачительная блондиночка; два сидящих на лавочке в Центральном парке бомжа; клиент бара, пьющий с барменом; муж с женой, выходящие из автомобиля после вечеринки» [4]. Эта шутка отвечала общей направленности карикатур, публикуемых в журнале.
И уже в сороковых годах на страницах журнала регулярно стали публиковаться карикатурны художников новой генерации С. Стейнберга, С. Кобина, Д. Фэрриса, Д. Фрадона, Ф. Моделла, М. Рихтера и Б. Тоби. Это время нас интересует больше всего, поскольку именно тогда появились так называемые карикатуры «без слов».
Такие карикатуры сначала робко, а затем и полноправно начали соседствовать с типичными карикатурами, которые фактически еще являлись иллюстрациями к остроумным текстам. Эти рисунки без подписей и послужили прообразами произведений современного искусства карикатуры.
Первые двадцать пять лет существования журнала «The New Yorker» называют его золотым веком. В настоящее время в нем публикуются рутинные, слишком предсказуемые комические карикатуры. Еженедельно в редакцию присылается более двух с половиной тысяч (выделено С.С.) карикатур, из которых для печати отбирают около двадцати. Однако, о роли, которую сыграл журнал в искусстве карикатуры двадцатого века, не следует забывать. У. Хэвисон несколько тенденциозно писал: «Мальчики Росса разорвали старую формулу карикатуры на куски и выбросили многие из них на помойку, те, которые были тяжелыми, натуралистическими, перегруженными. Они стремились к простоте, направленности и движению. Они по существу отдавали предпочтение юмору легкому и визуальному. Можно предположить, что каждая из карикатур, которая создается сегодня в Британии, Европе или где-либо, является прямым наследованием графического юмора журнала «The New Yorker» этого периода» [4].
Безусловно, карикатуры «без слов» публиковались и в других изданиях Европы и Северной Америки. Однако такие публикации носили случайный характер. Нас же интересует не факт появления карикатур «без слов», а истоки развития искусства современной карикатуры. Поэтому мы попытались проследить процесс возникновения карикатур без подписей, который наблюдался в эволюции творчества художников помещающих свои рисунки в журнале «The New Yorker» в тридцатых-сороковых годах двадцатого века.

Ярким «линейным» рисовальщиком был также британец Н. Бентлей (1907-1978), который определял свое творчество формулой: «Я рисую картинки». Карикатуры художника Г. Уильямса, которым также же был присущ «линейный» стиль, в основном публиковались в журнале «The New Yorker». Он был тонким мастером «жеста», а также любителем отражать мелкие детали антуража современной жизни. Базовое образование художника Г. Уильяме, так же как и Р. Бартон, получил в Париже, в студии Коларосси. Можно упомянуть еще одного мастера линейной карикатуры Р. Ирвина, который был бессменным художественным редактором журнала «The New Yorker» двадцать шесть лет. Карикатуры Р. Ирвина, кроме журнала «The New Yorker», публиковались и в других изданиях Америки.

Одним из ярких основополагающих художников этого направления искусства является С. Стейнберг (настоящие имя и фамилия Саул Якобсон). Родился С. Стейнберг в городе Рымнику-Сэрат (Румыния) в 1914 г. Сначала этот художник обучался философии, социологии и психологии в Бухарестском университете, а уже затем – архитектуре в Миланском политехническом институте. Первые его карикатуры были опубликованы в миланском журнале «Бертольдо» в 1936 г. Спасаясь от гонений фашистов в 1940 г., он оказался в Нью-Йорке, где как карикатурист начал сотрудничать с «The New Yorker».

Влияние творчества этого художника на развитие современной карикатуры невозможно предсказать. Можно лишь сказать, что благодаря С. Стейнбергу и другим художникам произошла «трансформация» мышления карикатуристов. Вот как оценивал карикатуру сам Мастер: «Люди, которые видят рисунок в «The New Yorker», будут автоматически думать, что это смешно, потому что это – карикатура. Если они увидят этот рисунок в музее, они будут думать, что это – произведение искусства. A если они найдут рисунок в книге толкований судеб, они сочтут его предсказанием».

Интересен тот факт, что когда в начале своего творческого пути Р. Топор отправлял свои рисунки в редакции ведущих журналов своего времени «The New Yorker» и «Punch», их возвращали обратно с комментариями, что они любительские, непрофессиональные. То есть на начальной стадии своего развития современная карикатура «без слов» воспринималась некоторыми издателями «в штыки» (выделено С.С).

_________________________________________________________________________
4. Hewinson W. A useful selection of cartoons from the first 25 years, arranged in chronological units in The New Yorker Twenty-Fifth Anniversary Album, 1925-1950. – New York: Harpet & Brothers, 1951.
Sergey Samonenko
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 10:45 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: New Yorker

Сообщение Юрий Акопян » Ср июн 30, 2010 2:50 pm

Был ли у этой книги редактор?
Следует быть внимательнее к фактической стороне дела, ведь книга не только площадка для самовыражения, но и источник знаний.
Вот некоторые мои замечания.
Д. Тербер у нас принято передавать как Дж. Тэрбер.
Кто такой Й. Геллер, на которого повлиял Тэрбер? Наверное имеется в виду Джозеф Хеллер, автор знаменитой "Поправки 22".
Г. Матисс, с чьим художественным почерком сравнивали линию Тэрбера, тоже загадка. Надо полагать, что подразумевается Анри Матисс, чье имя Henri прочли на английский лад, как имя Хеллера Joseph - на немецкий.
Ч. Аддамс пишется с двумя "д" (кстати, он умер в 1988 г., а не в 98-ом, как указано в книге), У. Стейг - с "г" на конце.
С. Мартин, актер и писатель, совершенно неправомерно затесался в список карикатуристов. Было два карикатуриста по фамилии Мартин и одного звали Чарльз, а другого Генри.
Grand Central School of Art, где учился Аддамс, лучше передавать как Центральная школа искусства, без перевода Grand.
Британец Н. Бентли, но не Бентлей.
Стейнберг впервые опубликовался в "Ньюйоркере" в 1941 году, а в Америку приехал в 1942-ом, а не в 1940 г., как указано в тексте.
Последний раз редактировалось Юрий Акопян Чт июл 01, 2010 3:13 am, всего редактировалось 1 раз.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: New Yorker

Сообщение Андрей Рыжов » Ср июн 30, 2010 5:17 pm

CD книги "The Complete Cartoons of The New Yorker":
http://avaxhome.ws/magazines/mag_others ... -2004.html
Возможно эту информацию уже кто-то выкладывал...
Аватара пользователя
Андрей Рыжов
 
Сообщения: 4109
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 9:42 am
Откуда: Москва

Re: New Yorker

Сообщение Юрий Акопян » Ср июн 30, 2010 5:35 pm

Несколько ньюйоркатур за 2009 год из подборки в http://monk.com.ua/article.php/zabavnie ... ri-37-foto

Изображение
– Да уж... Празднование этого дня рождения запомнится детишкам надолго...

Изображение

Изображение
"Доброго пути! Вы покидаете свой рассудок".

Изображение
Приключения Нормалмена.

Изображение
– Глядите! Дельфины!
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Искусство карикатуры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4