Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator
Andrey Feldshteyn писал(а): оказывается, что для оценки процессов стремительных
мозг задействует скорее свой подсознательный департмент, тот быстрее
и точнее включает подходящую по случаю реакцию
На самом деле эта тема так или иначе звучит во многих наших обсуждениях, особенно там, где трактовки того, "что автор имел в виду", расходятся. А я неоднократно подчеркивал, что, на мой непросвещенный взгляд, однозначность понимания не всегда имеет место, потому, что не должна... В этом, видимо, и заключается взаимодействие подсознательного автора и подсознательного зрителя, которые вовсе не обязательно должны совпадать (я не имею в виду политическую карикатуру, которая по определению должна быть более-менее однозначной)...Andrey Feldshteyn писал(а):Тема как-то мало обсуждалась (?) на форуме, мне кажется.
Я бы не называл бессмысленным подыгрывание бессознательному у читателя.Борис Эренбург писал(а):Так что формулировка "Отсюда следует "простой" рецепт ..." - совершенно бессмысленна, умозрительна и абстрактна, учитывая виртуальность нашего читателя.
Andrey Feldshteyn писал(а):
Дело в том, что гэг-карикатура - искусство молниеносное,
продолжительное, как полет пули из пистолета.
Пример неудачный. Слишком общо. Речь идет не о 200 доярок, или 200 мэнээсов, или 200 кагэбистов. Перед тобой - не зал, а тысячи залов, и сидят в них не роботы.Andrey Feldshteyn писал(а):Подыгрывать, или нет? Ответ даст любой эстрадный комик. Для успешной шутки он должен знать инстинкты публики в зале. Даже если публика виртуальная, ты должен знать, к кому обращаешься.
Именно этим ты и я и занимаемся. Ты не можешь запрограммировать качества и уровень своего читателя - его слишком много...Нельзя шутить вообще для всей вселенной.
Таковых - единицы, даже если и считают себя таковыми очень многие...Просто ли установить с аудиторией автоматический, желанный для любого творца контакт?Конечно же тяжело, но
если ты гений...
Зачем обязательно смеяться? Можно просто думать, и при этом каждому по-своему, согласно собственным сознательным и подсознательным ассоциациям...Если картинка будет предлагать вместо одной идеи сотню, то смеяться над ней уже никто не будет, хотя, возможно, ее станут изучать в художественных институтах.
А это уже просто дискриминация жанра...Зато фраза твоя вполне применима к поэтической и философской графике, к артуну, т.е. к жанрам, не рассчитанным на мгновенную реакцию, а наоборот предполагающим задумчивое и любовное созерцание.
vladimir Stepanov писал(а):Andrey Feldshteyn писал(а): гэг-карикатура - искусство молниеносное,
продолжительное, как полет пули из пистолета
...Что ты хотел этим сказать, Андрей?
Это работает легко и без осечки, но лишь касательно фундаментальных инстинктов: секс, жратва и т.д.Для успешной шутки он должен знать инстинкты публики в зале.
Борис Эренбург писал(а):Пример неудачный. Слишком общо. Речт идет не о 200 доярок, или 200 мэнээсов, или 200 кагэбистов. Перед тобой - не зал, а тысячи залов, и сидят в них не роботы..Andrey Feldshteyn писал(а):Подыгрывать, или нет? Ответ даст любой эстрадный комик. Для успешной шутки он должен знать инстинкты публики в зале. Даже если публика виртуальная, ты должен знать, к кому обращаешься.
Борис Эренбург писал(а):Именно этим ты и я и занимаемся.Andrey Feldshteyn писал(а):Нельзя шутить вообще для всей вселенной.
Andrey Feldshteyn писал(а):Просто ли установить с аудиторией автоматический, желанный для любого творца контакт? Конечно же тяжело, но
если ты гений...Борис Эренбург писал(а):Таковых - единицы, даже если и считают себя таковыми очень многие...
Боря, дорогой, перечитай пожалуйста мой первый пост. Ты легко убедишься, что посвящен он гэг-карикатуре,Борис Эренбург писал(а):Зачем обязательно смеяться? Можно просто думать, и при этом каждому по-своему, согласно собственным сознательным и подсознательным ассоциациям...Andrey Feldshteyn писал(а):Если картинка будет предлагать вместо одной идеи сотню, то смеяться над ней уже никто не будет, хотя, возможно, ее станут изучать в художественных институтах.А это уже просто дискриминация жанра...Зато фраза твоя вполне применима к поэтической и философской графике, к артуну, т.е. к жанрам, не рассчитанным на мгновенную реакцию, а наоборот предполагающим задумчивое и любовное созерцание.
Andrey Feldshteyn писал(а):Сорри, пошел спать. Подсознание требует. Два часа ночи.
Andrey Feldshteyn писал(а):Вот тут ты ошибаешься, я шучу для вполне конкретного понятного и любимого мною читателя.
Умного, ироничного, имеющего свои слабости и умеющего их прощать у других. Читателя в чем-то романтического,
ценящего юмор и добрую компанию.
Вернуться в Искусство карикатуры
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6