Игорь Варченко » Вт ноя 16, 2010 4:39 am
Борис! Я бы с радостью пообщался с Игорем! Когда я организовывал конкурс Престижио, то написав кучу писем тёзке, получил то ли одно, то ли два письма в ответ! А на форуме его нет! Поэтому я и написал ЗДЕСЬ!
Потом, Борис, я хочу уточнить свою позицию. Когда идёт "разбор полётов" по итогам прошедших конкурсов, то всегда обращаем внимание на то, что такая-то работа была у того-то и у того-то, тогда-то и тогда-то! То есть подразумевается, что работа, мягко выражаясь, не совсем оригинальна ( обрати внимание, я смягчаю акценты, как могу). Я же не утверждаю, что это плагиат! Игорь мог и не видеть моего рисунка, вполне это допускаю. Спросить же напрямую не могу, ввиду непростых условий для прямого контакта. Вот если бы он появился на форуме!
Поскольку приём работ на конкурс идёт сейчас, то я решил сказать о совпадении идей у двух разных авторов уже сейчас, чтобы потом не было никаких недоразумений. Я надеюсь, что Игорь согласится с моей позицией, если Слава Шилов или Виктор Богорад донесут до Игоря суть моего письма ( Игорь общается с ними чаще, если я ничего не путаю).
Вопрос приоритета идеи тоже весьма сложен. Кто был первее? Честно, это не так уж и важно. Я лишь сказал, когда рисунок появился в "Крокодиле". Мне кажется, что 1988 год - это нормальный аргумент для подтверждения относительной древности его появления на свет. Если у Игоря есть более давние публикации, то я только подниму лапы вверх.
Но опять же, Борис, разве я на это делаю упор. Сейчас идёт приём работ на конкурс и все могут видеть их практически в он-лайн режиме. И если кто-то заметит, что идея работы не оригинальна, то надо говорить об этом сейчас, а не после подведения итогов. Вот это главная идея моего послания.
Вообще эта тема достаточно дурацкая. Всегда боюсь в неё влезать! Ощущение, будто ты хочешь обратить внимание на себя, посмотрите, я раньше придумал такую-то идею, или даже успел её нарисовать. Мне кажется, что если ОДНО И ТО ЖЕ придумывается разными авторами в разных частях света, означает лишь простоту этой идеи, не очень большую её оригинальность. Это означает, что не озарение было, а чистая логика, рутинная работа сознания.
По части приоритетов той или иной работы ( я уже много раз об этом говорил) мне больше всего по душе позиция Бориса Ледина. Публикуя на своём сайте работы-двойники-тройники и т.д., он предупреждает заранее, что дата публикации работы, которую он ставит под работой, обозначает лишь то, что других публикаций ( более ранних) он не встречал. Поэтому, заходя на сайт, я испытываю иногда не очень приятные чувства, когда вижу свой рисунок, к примеру, и знаю точно, что впервые он был опубликован парой -тройкой( или даже больше) лет раньше. А тут вдруг ты становишься как бы тем, кто повторяет чужие задумки! Поскрипишь зубами и успокоишься, вспомнив о чём предупреждает Борис заранее. Никогда не буду поднимать вопрос о первенстве на сайте Ледина. Но когда дело касается открытого для всех конкурса - это иная история. Если уж на то пошло - это и лицо мероприятия. Полезет упорный Постружин в турецкий каталог, например, и скажет : "Позвольте, ребята, вот двадцать лет назад уже была такая работа". Оно кому-то надо?!
Делаю поправку, всё же я, наверное, ошибся. Рисунок с головой-городом появился году в 90-м, после того, как засветился в Кнокке-Хейст. Возможно, что и матрёшки и "космогрудь" появились в 1989 или 90-м году. Память не совершенна. Поэтому хочу сделать уточнение, истины ради!