Посмотрел минут пятнадцать (пока).
Опыт с толкованием фотографии сопоставим с так называемым "эффектом Кулешова", когда, как писал режиссер:
«Я чередовал один и тот же кадр — крупный план человека — актера Мозжухина — с различными другими кадрами (тарелкой супа, девушкой, детским гробиком и т.д.). В монтажной взаимосвязи эти кадры приобретали разный смысл. Переживания человека на экране становились различными... Открытие ошеломило меня. Я убедился в величайшей силе монтажа. Монтаж — вот основа, сущность построения кинокартины! По воле режиссера монтаж придает различный смысл содержанию. Таково было мое заключение».То есть как кинорежиссер монтажным сопоставлением, так и психолог предварительной характеристикой, задают зрителю/испытуемому установку; назвать изображенного человека гангстером, это все равно что связать его фото с фото кольта или, в следующем случае, с микроскопом, если назвать его ученым.
Иногда художник опережает ученого.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.