Посевная разумного, доброго и вечного мэтра Златковского в эфире "Школы злословия" дала свои всходы. Пытливый и неравнодушный наш зритель, вместе с тем ухитряющийся заблудиться в трех соснах, живо обсуждает услышанное, ищет, находит, удивляется, радуется, недоумевает. И растет, как говорится, над собой.
Хозяйку блога зовут Лена. Предлагаю квинтэссенцию высказанного в виде коллажа реплик:
- Карикатуры Дубова и Теслера понравились, напомнили журнал из детства "Крокодил".
- Точно. И Тюнин с Песковым оттуда же. Но он сказал, что они плохие художники:( Теслера, кажется, только похвалил. Зато Стейнберг, оказывается, - номер один.
- ИМХО Стейнберг непонятен русскому человеку.
- Я и Бидструпа не люблю. Мне не смешно.
- Елена, а он в журнале"Химия и жизнь" не работал?
- Да, да, с 1974 по 1982 был художественным редактором "Химии и жизнь". Потом им занялось КГБ и он ушел, стал заниматься частным извозом и тренировал детскую группу тенниса. Потом в 1988 они же попросили его нарисовать карикатуру на Горбачева для западной прессы, которая обвиняла в том, что нет свободы слова и демократии, раз нет карикатур на президента.
- А мне вот Оффенгенден по иллюстрациям в "Юности" запомнился.
Ну и благодаря фамилии, конечно. -)
- Юность читала много, но такого дядечку не запомнила. Фамилия прикольная))
Нашла одну карикатуру в интернете.
- Весело
- Ага. Крокодил снова возобновляли, и что-то у них опять не получилось. Как я его в детстве любила)) Незатейливый юмор, разрешенный в те времена.
- Наверное потому что сейчас незатейливый юмор уже не в цене...
- Затейливый сейчас тем более не разрешат. Только видимость вседозволенности.
- хххахха пасибки Лен!!
- спасибо)а то я с карикатурой вообще не очень знакома - ну, кроме Крокодила - поэтому даже этот выпуск ШЗ невнимательно слушала. теперь с таким пособием можно и пересмотреть.
- Некоторых, о которых он говорил, так и не нашла - Валерий Земцов, Виктор Багарат. Может, услышала неправильно.
- Виктор Богорад Наример: http://best-cartoon.spb.ru/bog.htm Мне он очень привычен - питерский. Таких у нас человек пять-семь.
Меня тоже иллюстрировали. Но в сайты газет они рисунки не отдают.
- Спасибо! Я чувствовала, что не то слышу)) Сейчас добавлю его.
- Очень остроумный)) Там дальше есть его карикатуры http://best-cartoon.spb.ru/cartoon.htm#2 А скольких еще, оказывается, не назвали.
- Послушал Михаила Златковского. Проникнулся симпатией. Посмотрел его сайт http://zlatkovsky.ru:8080/news/ , почитал. Нашел много общего. После этого начинаешь внимательно относиться к тому, что он любит, что советует.
Саул Стейнберг. Пытаюсь представить время, страну, обстановку. Ведь карикатуры – мотыльки. Они интересны именно сегодня. Человеку, который листает газету сегодня. Что-то на две секунды останавливает взгляд, выводит тебя из стереотипа мышления.
Крокодил и фламинго, гордо фланирующие по набережной примерно в Каннах. Твердая ПЯТЕРКА, начиненная знаниями, бушующая творчеством, и хорошенькая ДВОЕЧКА, знающая, что ночью она усмирит его. Там есть, что смотреть.
- Да смысл понятен, идея не трогает. Помните, он сказал, что если можно описать картину (чему нас в школе усиленно учили), то она плохая? В случае с карикатурой - это просто иллюстрированный анекдот. Получается, что анекдоты мне ближе.
- Нам нравится смысл и сюжет, а Златковский имел ввиду, вероятно, мастерство рисовальщика.
- Но ведь помните, он ставил всем оценки - идея "пять", рисование "два", а у этого "три" и "три". Значит, оценивал и то, и другое. Тут больше играет, на чем мы воспитывались. На схематичных рисунках Крокодила. Идея карикатуры проще видна, когда дана в простом решении. Хотя, сам Златковский художник замечательный. Его талант художника не перекрывает идею. Он сумел и то, и другое. С удовольствием посмотрела его сайт.
- Схематичный рисунок нельзя разместить на обложке "NewYorker". Требуется некоторое изящество. Хотя, действительно, восторг Златковского мне не понятен. Потерпим, художнику виднее.
- Мне все понравились. Весело
- ага)) такое чувство юмора у них чудесное))
- Можно быть хорошим художником, но плохим карикатуристом. Тут суть в идее, юморе, а не в способности как-то изобразить по особенному. Я что-то обложки Стейнберга вообще не поняла, наверное, это для профи.
- А с другой стороны, карикатуры-то для нас ведь, а не для профи. Но Стейнберг для американского народа. А наши для наших. Это ж менталитет другой.
- Наверное, так оно и есть.
- честно говоря, над некоторыми карикатурами хочеться не смеяться, а плакать не люблю политические карикатуры), а понравились Теслер и Песков. Макаров еще такой интересный - со смыслом
над идеями самого Златовского плакать хочется. И еще над Богорадом, Дубковым и Ефимовым.
Как-то это уже не карикатуры, а трагикомедия получается.
спасибо, Лена, за еще одну полезность!
- Так карикатура - это и есть трагикомедь. "Карикатура" в переводе с итальянского - "преувеличить".
Я рада, что интересно было не только мне))
- честно признаюсь, я сей жанр никогда не понимала, наверное у меня с чю какие-то проблемы, да?)))
- не думаю:) Каждого просто своё трогает - смешит, обижает, расстраивает. А жанр да, простолюдинский. Попсу понимать не много ума надо. И чю тоже))
- спасибо! отлегло)))
Почти все перенес, так-что не коллаж, а скорее перепост.
Моментами любопытно, моментами смешно, даже очень (оффенгенден, кстати, по колоритности не уступает ушацу).
Но симпатичен интерес. Впрочем, довольно поверхностный.
Полностью здесь: http://krouglaya.livejournal.com/72240.html