Страница 2 из 2

Re: Кино про Бахчаняна

СообщениеДобавлено: Вт фев 03, 2015 11:57 am
Юрий Акопян
"Колбасная эмиграция" просто недобросовестное идеологическое клише, не больше. В нем нет смысла, оно не описывает никакую реальность, но в нем есть жгучее желание оскорбить.

Re: Кино про Бахчаняна

СообщениеДобавлено: Вт фев 03, 2015 2:42 pm
Борис Эренбург
Это клише существует и у нас оно очень распространено.
Как и то, что оно правдиво описывает. Как у нас, так и у вас.
А обижаться на метафорически высказанную правду, мягко выражаясь...
Тебе, Юра, ведь не нужно объяснять, что такое метафора?...

Re: Кино про Бахчаняна

СообщениеДобавлено: Вт фев 03, 2015 3:24 pm
zlatkovsky
Волны отъезда из страны были разные.
И они совсем не определятся этим двумя названиями - колбасная, рябчиковая.
Не надо упрощать и сводить всех покинувших страну в 20 и 21 веке к этим примитивным упрощениям.

К примеру, мой двоюродный дед совсем был не из "рябчиковой" волны.
Капитан Марковского полка без гроша в кармане сначала из Севастополя в Турции, потом в Югославии, и таксистом в Париже.

А Алексей Серебряков (гл. роль в "Ливиафане") в Канаду уехал с объяснением "Не хочу чтоб мои дети жили в России".

А Володя Ш. (сейчас в Сан-Диего) покинул Харьков в 72 году ТОЛЬКО для того, чтоб играть в негритянском блюзовом оркестре.
И, кстати, всегда отказывался от бесплатных холодильников и телевизоров от местной Джуйки, говоря: "Ребята, а не еврей. Я -музыкант"

Re: Кино про Бахчаняна

СообщениеДобавлено: Вт фев 03, 2015 3:30 pm
Юрий Акопян
Пусть метафора, но ведь карикатурная? И тут важно, кто это говорит, не та ли инстанция, которая раньше изрекала классическое, михалковское: "А сало русское едят"?

Re: Кино про Бахчаняна

СообщениеДобавлено: Ср фев 04, 2015 12:33 am
Борис Эренбург
Миша, как обычно, приводит убедительные примеры. Индивидуально - да, но я все время говорю о резолюции навлюдений.
Эмиграция до-20-х была бегством от "свершений" революции, от гражданской войны, от массовых репрессий, чисток, которые уже происходили и... нэпа еще не придумали тогда. Это были "благородные", бизнесмены, военные, ученые: словом, те, кто реально боялись за свою жизнь. Это не я, а Юра назвал ее "рябчиковой" - видимо, со "жгучим желанием оскорбить".
А то, что происходило и происходит в наш период, вовсе не из страха. Сотни тысяч россиян рассеялись по шарику в надежде на лучшую участь, на лучшее жилье, на лучшее питание... Есть разница, правда?