RTinvestment.RU / Новости / Выставки произведений
http://www.pravmir.ru/iskusstvoved-olga ... ozorishhe/искусстваhttp://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150812_less.html
Объединение «ЛеСС» — Сидур, Силис и Лемпорт — в Манеже
ARTinvestment.RU – 12.08.2015, 16:30
ЦВЗ «Манеж», 14 августа — 6 сентября 2015
Москва, Манежная площадь, 1
14 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» открывается групповая выставка легендарных московских скульпторов, участников художественного объединения «ЛеСС» (1954–1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта.
Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» — это полномасштабное исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству. Десятки произведений авторства Вадима Сидура, Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра Позина из собрания МВО «Манеж» экспонируются вместе с работами Владимира Лемпорта и Николая Силиса.
ВАДИМ СИДУР Девушка из колхозного хора. 1981
ВАДИМ СИДУР Девушка из колхозного хора. 1981
Из цикла «Женский хор»
Бронза
Источник: moscowmanege.ru
НИКОЛАЙ СИЛИС Ипостаси. 1992
НИКОЛАЙ СИЛИС Ипостаси. 1992
Бронза, керамика
Источник: moscowmanege.ru
Анализ истории советского формализма невозможен без рассмотрения его во временной перспективе развития советского и современного российского искусства. На выставке будут также представлены произведения современных художников: Анатолия Осмоловского, Хаима Сокола, Дмитрия Гутова, Александра Повзнера и других.
В 1954 году молодые московские скульптуры Владимир Лемпорт, Вадим Сидур и Николай Силис создали художественное объединение «ЛеСС». Совместная деятельность группы продолжалась вплоть до 1968 года. Выполняя государственные заказы, все трое были причастны к созданию самой наглядной формы идеологической пропаганды — монументальной скульптуры, интегрированной в архитектурные сооружения периода позднего советского модернизма. Но продолжавшаяся в СССР борьба с формализмом в искусстве вынудила художников обратиться к малой форме и мелкой пластике; произведения скульпторов долгое время оставались в подвальных помещениях их мастерских.
Источник: moscowmanege.ru
Источник: moscowmanege.ru
29 апреля 1987 года в «Литературной газете» вышла статья Виталия Гинзбурга «Скульптуры, которых мы не видим», в которой академик и лауреат Нобелевской премии призывал сохранить творческое наследие Вадима Сидура. Благодаря этой статье в Москве удалось создать Музей Вадима Сидура, сегодня он является одним из выставочных пространств МВО «Манеж».
Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» впервые представит как ранние, так и поздние работы участников объединения «ЛеСС» в одном выставочном пространстве, что позволит проследить эволюцию творческого метода каждого скульптора — от реализма к чистой форме и авангарду. Архитектура экспозиции исследует и выявляет монументальность малых форм, создавая метафору открытых и закрытых пространств.
Источник: moscowmanege.ru
Вера Трахтенберг, куратор: «Внутреннее, “невидимое”, становится не только видимым, но и овеществленным, осязаемым, материальным. Объект преображает среду и меняет её, превращая пустоту в пространство высказывания. Мартин Хайдеггер называл скульптуру “телесным воплощением истины бытия в её созидающем места произведении”, сегодня мы включаем в единое выставочное пространство все виды художественных высказываний, работающих с формой: живопись, графику, видео, и, безусловно, саму скульптуру».
Ирина Толпина, генеральный директор МВО «Манеж»: «Выставка обращается к искусству, находившемуся долгое время в “тени” официальной культуры. Это важно не только как шаг к восстановлению интеллектуального наследия советского периода, но и как исследование связей современной культуры с традицией, заложенной классиками нонконформизма. Мы надеемся, что зритель проследит этот диалог и расширит свое видение отечественного искусства».
Источник: moscowmanege.ru
0
ARTinvesment.RU в Facebook
Один из них,кажется, еще жив-это Н.А.Силис. Это был наш сосед по коммуналке.С его дочерью я учился в первом классе,и вообще дружил потом .Она тоже стала скульптором.Самого старшего из них -Сидура,я не видел,Лемпорта тоже,разве,что в кино "У озера","Бегущая по волнам"(сценарий Галича).Вся их компания играла на гитарах и пела.Через них к нам попадали катушки с записями того же Галича,Кима ,(с которым они дружили до последних дней\\сам Ким жив\\) У них была мастерская общая,там они и устраивали посиделки,их мастерскую любили снимать в кино,да и их самих-бородачей,"а ля дядя Хэм" (его портрет,естественно, висел в крошечной комнатушке,где жил Силис с женой и дочкой)//там не было даже места,где играть,мы играли на полу в коридоре).Сидур,наверное из этой троицы был самый стойкий,несгибаемый,недаром он успел повоевать , был ранен. Когда группа группа распалась...(или распад явился следствием этого?) двое-Силис и Лемпорт пошли в гору,получали госзаказы,новую мастерскую (со своей литейкой),оформляли советское посольство в Нигерии,возможности выставляться,итд.Тогда же они переехали в кооперативную отдельную...Лемпорт написал воспоминания ( опубликованны,не то В"Континенте",не то в "Гранях")
P/S/
По поводу же создания музея Сидура,это все вранье! Просто наследники хотели вывезти все оставшиеся работы за границу,а чиновники Минкульта уперлись..." Так, вы ж всю жизнь гнобили человека,не выставляли,не давали заказов,вообще не давали работать!"-говорили родственники.Ну,тогда вот вам,будет музей...правда у черта на рогах,аж в самом Новогирееве,в новостройке...К стати,я там жил недалеко (вот ведь какая судьба,все одно к одному,все рядом).И работы в нем далеко не лучшие,лучшие,как всегда уходят.Лучшие (имхо) это "Крик","Эйнштейн","Со связанными руками" и подобные,того же периода.Да и как быть работам,если автор был вынужден делать 40 см гипсовые модели(даже отлить негде,не на что было)...это потом посольские стали покупать (за гроши) вывозить на запад,и уже там,без автора,увеличивать,отливать 2-3 метровые монументы,устанавливать перед ООН,и на площадях , скверах...только не у нас,не в России,в России тогда царили Вучетичи,Кербели...и прочие о ком писал в своих дневниках Лансере.