BBC:
...
По словам одного из его первых биографов, фламандского писателя Карела ван Мандера,
Караваджо мог пару недель усердно трудиться, а затем "около месяца или двух слоняться
со шпагой на боку […] с одной площадки для игры в мяч на другую, всегда готовый вступить
в борьбу или спор, отчего было не всегда удобно с ним находиться".
Ну еще бы! В самом начале XVII века он как минимум 11 раз представал перед судом:
то оскорбил полицейского, то накропал сатирические вирши о коллеге-художнике,
которого он недолюбливал, то швырнул тарелку артишоков в лицо трактирщику.
А потом, в 1606 году, в пылу ссоры за игрой в мяч он убил человека и был вынужден бежать из Рима.
Остаток своей жизни он провел в бегах, а летом 1610 года, возвращаясь в Рим в надежде испросить
прощения у Папы Римского, заболел и умер.
...
"Он возвысил искусство натюрморта, считавшегося самым низким жанром, - продолжает Тревес.
- Говорят, он отмечал, что для создания натюрморта требуется не меньше мастерства, чем для
изображения людей. Это была революционная идея".
...
Вторым новаторским методом Караваджо стало использование света.
"Этим он прежде всего и знаменит, - рассказывает Тревес. - Об этом говорят все его биографы:
что он не разрешал никому позировать при дневном свете: у него было верхнее освещение.
Он пользовался светом для того, чтобы запечатлеть форму, создать пространство и привнести
драматизм в повседневные сцены из жизни".
В первые десятилетия XVII века Европа была одержима Караваджо: богатые меценаты передрались
за возможность приобрести его картины, а художники подражали ему или просто копировали его особый
стиль.
Статья полностью:
http://www.bbc.com/russian/vert-cul-37999548