Юрий Акопян » Вт фев 07, 2012 4:50 pm
Вопрос в идентичности, в том, что из себя представляют те или иные люди. Да, редакционное задание (сделайте нам красиво), но каждый мог бы сказать: не наряжай меня, не помещай меня в фальшивую обстановку или ситуацию. Снимок Смоктуновского ничего не говорит о фильме, нет признаков съемочной площадки, нет рекламного задания промоушена, нет никакой реальной надобности сажать ворону на плечо (по сюжету этой фотографии получается, что, мол, летела дикая, осторожная и недоверчивая птица, и, вдруг, села, против своей природы на плечо задумавшегося человека, что это магия его духовного величия, Франциск Ассизский?).
Вот известный снимок Хичкока с вороном на плече - так он и есть тот знаменитый режиссер, что снял кино "Птицы". Логика и символика прямая, конкретная.
Или снимок на этой ветке "Персоны" Марчелло Мастрояни, дремлющего с дремлющей обезьяной на коленях. Здесь символика двухплановая, с одной стороны забавно это единение животного, известного своей склонностью к подражанию, с человеком, чья профессия это лицедейство, с другой стороны, что человек, что обезьяна - живые существа, которые устают, что их совершенно равнозначно объединяет в своем единстве природа. Очень выразительная и символическая работа, а ведь всего лишь подсмотренное, схваченное врасплох, то есть нечто реальное, аутентичное и идентичное в символическом плане.
А вот продукция триединства: совкового журнала, фотографа и его моделей - это фальшивая, подложная мифология, сказки скудного и убогого бытия, лозунг которого: давайте говорить друг другу комплименты, а также склонность к риторике, с долей улыбчатости, про всякое там арбатское дворянство.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.