Кигай Э. – “Двенадцать стульев”. И.Ильф и Е.Петров. 1972.
Сапожников А.П. – “Ларчик”. И.А.Крылов. 1834.
Рисунок к изданию 1834 г., часть 1.
Тишков Л.А. – “Война с саламандрами”. К.Чапек. 1984.
Самохвалов А.Н. – Иллюстрация к повести “История одного города” Салтыкова-Щедрина М.Е. 1933.
Самохвалов А.Н. – ”Должность ли твоя людей убивать, скаредный человек…”.
Иллюстрация к книге А.Н.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. 1949.
А.Н.Радищев. Избранное. Изд. «Молодая гвардия». 1949.
Добужинский М.В. – Иллюстрация к повести Ф.М.Достоевского “Белые ночи”. 1922
Коваленков С.А. – Иллюстрация к роману Ч.Диккенса ”Посмертные записки Пиквикского клуба”. 1984.
Комедия Н.В.Гоголя “Ревизор”. Заключительная сцена.
Рисунок неизвестного художника.
Башилов М.С. – Приятное семейство.
“Губернские очерки”. Салтыков-Щедрин М.Е. 1869.
Если вы живали в провинции, мой благосклонный читатель, то, вероятно, знаете, что каждый губернский и уездный город непременно обладает своим “приятным” семейством, точно так же как обладает городничим, исправником и т. п. В приятном семействе все члены, от мала до велика, наделены какими-нибудь талантами. Первый и существеннейший талант принадлежит самим хозяину и хозяйке дома и заключается в том, что они издали в свет целый выводок прелестнейших дочерей и немалое количество остроумнейших птенцов, составляющих красу и утешение целого города. Затем, старшая дочь играет на фортепьяно, вторая дочь приятно поет романсы, третья танцует характерные танцы, четвертая пишет, как Севинье, пятая просто умна и т. д. Даже маленькие члены семейства и те имеют каждый свою специальность: Маша декламирует басню Крылова, Люба поет “По улице мостовой”, Ваня оденется ямщиком и пропляшет русскую.
Каневский А.М. – Тетушка Шпоньки на охоте.
Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”. 1931
…Тетушка Василиса Кашпоровна в это время имела лет около пятидесяти. Замужем она никогда не была и обыкновенно говорила, что жизнь девическая для нее дороже всего. Впрочем, сколько мне помнится, никто и не сватал ее. Это происходило оттого, что все мужчины чувствовали при ней какую-то робость и никак не имели духу сделать ей признание, «Весьма с большим характером Василиса Кашпоровна!» — говорили женихи, и были совершенно правы, потому что Василиса Кашпоровна хоть кого умела сделать тише травы. Пьяницу мельника, который совершенно был ни к чему не годен, она, собственною своею мужественною рукою дергая каждый день за чуб, без всякого постороннего средства умела сделать золотом, а не человеком. Рост она имела почти исполинский, дородность и силу совершенно соразмерную. Казалось, что природа сделала непростительную ошибку, определив ей носить темно-коричневый по будням капот с мелкими оборками и красную кашемировую шаль в день Светлого Воскресенья и своих именин, тогда как ей более всего шли бы драгунские усы и длинные ботфорты. Зато занятия ее совершенно соответствовали ее виду: она каталась сама на лодке, гребя веслом искуснее всякого рыболова; стреляла дичь; стояла неотлучно над косарями; знала наперечет число дынь и арбузов на баштане; брала пошлину по пяти копеек с воза, проезжавшего через ее греблю; взлезала на дерево и трусила груши, била ленивых вассалов своею страшною рукою и подносила достойным рюмку водки из той же грозной руки. Почти в одно время она бранилась, красила пряжу, бегала на кухню, делала квас, варила медовое варенье и хлопотала весь день и везде поспевала. Следствием этого было то, что маленькое именьице Ивана Федоровича, состоявшее из осьмнадцати душ по последней ревизии, процветало в полном смысле сего слова. К тому ж она слишком горячо любила своего племянника и тщательно собирала для него копейку.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.