Пикассо - "Сюита Воллара"

Представление художников, показ интересных работ.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Юрий Акопян » Сб авг 15, 2015 11:29 am

100 офортов Пикассо, созданные по заказу Амбруаза Воллара в 1933 году



Изображение

Скульптор и присевшая перед ним модель. 1933




Изображение

Минотавр, склонившийся над спящей. 1933



Изображение

Скульптор, модель и скульптурная группа акробатов. 1933





Изображение

Отдых скульптора и сюрреалистическая скульптура. 1933





Изображение

Изнасилование. 1933





Изображение

Отдых скульптора (Скульптор, модель и сюрреалистическая скульптура). 1933





Изображение

Рембрандт с палитрой. 1934






Изображение

Гарпия с головой быка и четыре девочки. 1934


http://picassolive.ru/blog/themes/syuita-vollara/





Этот лист не входит в состав "Сюиты", но тоже как-то связан с Волларом.

Изображение

Иллюстрация Пабло Пикассо к "Неведомому шедевру" Бальзака, 1931 г.
Музей изоискусств, Бостон
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Борис Эренбург » Сб авг 15, 2015 2:11 pm

Прекрасные произведения!
С пожеланием успехов - Борис Эренбург
Best regards - Boris Erenburg
Аватара пользователя
Борис Эренбург
 
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 1:29 am
Откуда: Israel

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение кращин » Вс авг 16, 2015 3:51 am

Борис Эренбург писал(а):Прекрасные произведения!




Х А Л Т У Р А ! ! !

И даже не с точки зрения упомянутого здесь недавно такого класициста как Лансере,а просто по определению ЗАКАЗНОЙ работы.Явно,что Пикассо вымучивал ,заставлял себя заниматься не интересным для себя делом.Понятно,что как гению,ему все было подвластно,все техники и материалы,но по сравнению с его живописными работами,конечно,-это детский лепет!Воллару как торговцу произведениями искусства было выгодно соблюдать политику диапазона цен,то есть наряду с дорогостоящими живописными громадными станковыми работами иметь относительно дешевые тиражные графические.Сто досок,с каждой по сто оттисков...умножаем...получаем,один пишем...это будет...это ..на ум пошло...будет это...бешеные деньги!!Примерно в это же время Воллар носился с идеей иллюстрирования литературных произведений и распихивал аналогичные заказы всем художникам с которыми работал.Все они сделали,кто больше,кто меньше,в разных,(но непременно тиражных ) техниках иллюстрации или "по мотивам" ,как Пикассо,Овидия,или впрямую как Шагал "Мертвые души"...Не помню,кто из них к каким произведениям старался,но и в Питере,и в Москве недавно были выставки этих графических листов.Там и Матисс,и Руо...много кто был .Начинался 20 век,но 19,по инерции, еще нёс в себе блеск мастерства века гравюры.В Париже было огромное количество печатных мастерских в которых работали замечательные мастера-печатники способные не только печатать сам тираж, и брать на себя всю муторную техническую часть работы графика,но и часто,даже улучшить,"вытянуть" плохо,неряшливо,халтурно сделанные авторами печатные плата(доски,камни,осуществить прямые переводы со специальной бумаги ..итд).Я говорю,"халтурно" не потому,что художники плохи,а потому,что живописцу не всегда,не сразу понятна специфика технических приемов.Уже одно то,что изображение получается в итоге зеркальным,вызывает у них удивление.Впрочем,это долгий разговор.Короче,-это теперь называлось бы "Livre d"artiste"-дорогущие книги в роскошных переплетах,на бумаге ручного отлива,высокая печать текста,вручную с авторскими подписными листами(не офсетными) //офсетные тиражи-это тысячи,а офорт и литография-это десятки,сотня,ну две,редко три сотни экз.//произведениями ...не путать с Бук-арт.Да,так о чем бишь это я...А,после того,как были напечатаны все эти тиражи текстов,офортов и литографий (были и другие техники,линогравюра,в частности) Воллар умирает, и остаются на складах не сбошюрованные,не сшитые листы которые пошли в распыл,в продажу.Сегодня с развитием множительной техники каждый может иметь у себя дома "оригиналы" хоть Рембрандта,хоть Пикассо.Отличить ксерокс от литографии,шелкографии,да даже и офорта, может не всякий.
Тень Му-му, хоть и плавуча, но должна знать свое место.
Аватара пользователя
кращин
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 4:07 pm

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Борис Эренбург » Вс авг 16, 2015 4:33 am

Искусство - в люди!
Ну, а я считаю халтурой немало из того, что ты склонен именовать искусством...
Заявляю это, понимая, что даю тебе прекрасную возможность разразиться очередной филиппикой. И на здоровье!
С пожеланием успехов - Борис Эренбург
Best regards - Boris Erenburg
Аватара пользователя
Борис Эренбург
 
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 1:29 am
Откуда: Israel

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение кращин » Вс авг 16, 2015 7:09 am

И НЕ ПОДУМАЮ!
Тень Му-му, хоть и плавуча, но должна знать свое место.
Аватара пользователя
кращин
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 4:07 pm

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Юрий Акопян » Вс авг 16, 2015 7:16 am

Совершенно не согласен, экспериментатор и насмешник, Пикассо был вне всяких конвенций, как технических, так и эстетических. Если ему были подвластны все техники и материалы, почему это детский лепет? Разве что потому что он играет этими техниками, движимый свободой воображения и юмора.



Изображение

Рембрандт «Иосиф и жена Потифара» (1635)



Изображение

«Рембрандт с растрепанными волосами», офорт, около 1631




Изображение

Рембрандт. Юпитер и Антиопа. 1659.




Изображение

Пикассо.
Фавн, ракрывающий спящую (по офорту Рембрандта Юпитер и Антиопа)
Бумага, офорт, акварель
1936
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Борис Эренбург » Вс авг 16, 2015 7:37 am

В самое сердце поразила бритость жены Потифара.
Какой негодяй Иосиф и какая чудная сценка...
С пожеланием успехов - Борис Эренбург
Best regards - Boris Erenburg
Аватара пользователя
Борис Эренбург
 
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 1:29 am
Откуда: Israel

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Юрий Акопян » Вс авг 16, 2015 10:25 am

Пикассо говорит:

Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы.

Мы не стареем, мы созреваем.

Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?

Твори в картине как в жизни — непосредственно.

Работа — необходимость для человека. Человек изобрел будильник.

С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.

Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.

Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.

Дайте мне музей, и я его заполню.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Юрий Акопян » Вс авг 16, 2015 10:49 am

— Видишь этого отвратительного усатого типа с вьющимися локонами? Это Рембрандт, — сказал Пикассо, указав на изображение с густыми, длинными волосами, круглым воротником, в мятой шляпе. — Или, может, Бальзак; точно сказать не могу. Пожалуй, нечто среднее между ними. В сущности, это неважно. Оба они — единственные, кто не дает мне покоя. Знаешь, каждый человек представляет собой целое семейство.


Еще один эстамп. (L027) Обнаженная натурщица склонялась над развалившимся в кресле скульптором. Ее стройное тело было очерчено несколькими тонкими линиями.
— У него очень безмятежное выражение лица, правда? — сказал Пикассо. — Он преуспел, сделав работу одной чистой линией, и уверен, что нашел нечто. Если скульптура сделана хорошо — формы совершенны, изгибы точны — и, если ты льешь на ее голову воду из кувшина, то вся скульптура должна оказаться мокрой…»


http://picassolive.ru/blog/11574/pikass ... more-11574
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение кращин » Пн авг 17, 2015 7:02 am

Б.Л. Пастернак когда писал "Доктора Живаго" ДУМАЛ,ЧТО ЭТО ГЛАВНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ его жизни,но серьезные критики,Р.Якобсон в частности,стихи его ставили неизмеримо выше прозы.Конечно гениальность творца спасает от полного фиаско,но...стихи-то лучше...Так и у Пикассо живопись лучше графики...полнее его представляет,ярче...со многими оговорками конечно.К этому надо помнить,что помимо гениальности творческой Пикассо обладал еще и гениальностью коммерческой.Он всегда стремился быть номером первым и в сфере интересов арт диллеров,арт рынка вообще,а у него свои законы,свои требования.
Тень Му-му, хоть и плавуча, но должна знать свое место.
Аватара пользователя
кращин
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 4:07 pm

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Юрий Акопян » Пн авг 17, 2015 9:02 am

Ни школа, ни традиции, ни технологические наработки не играют роли, важен результат. Часто мы смотрим на человека, но не видим его, однако мы хорошо различаем при этом тон, тон речи, тон жестов, мимики. Вот эта чистота тона, воплощенная в линии Пикассо, захватывает и пленяет зрителя. Подробная прорисовка и незавершенность рисунка, тяжесть и легкость, объемность и плоскостность, точность и небрежность, тщательность и поспешность, гармония и столкновение контрастов - все это визуальное разнообразие работает на игру смыслов, здесь пластичность линии предельно значима, гораздо сильнее, чем у других художников. Будь все это подчинено правилам, чистописанию, многое бы пропало, деиндивидуализировалось, стало бы общим местом, риторическими прописями.
Сильнее ли живопись Пикассо? Не знаю, трудно разделить, потому что, по моему, живопись у него по своей природе графична. "Герника" это вообще что с точки зрения данного разделения? Гротескность, которой насыщенно искусство Пикассо, была бы невозможна без структурно интегрированной в живопись графичности.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: Пикассо - "Сюита Воллара"

Сообщение Юрий Акопян » Пн авг 17, 2015 12:11 pm

Изображение

Pablo Picasso
L'Italienne (d'après le tableau de Victor Orsel), Итальянка (по мотивам картины Виктора Орселя)
January 21, 1953–55
Museum of Fine Arts, Boston
http://www.mfa.org/collections/object/l ... sel-261738



Изображение

Victor Orsel
Portrait Vittoria Caldoni
1820
Musée des beaux-arts de Lyon.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Victor_Orsel



Пример характерного отношения Пикассо к живописи, графическое вторжение в живописную ткань, выявляющее структуру образа, одновременно скрещивая две манеры.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Художники и их невероятные произведения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3