О Гаттской эпохе

Жалобы по поводу организации конкурсов карикатуры, ошибок жюри, злостных случаев плагиата.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Юрий Акопян » Чт мар 03, 2011 12:03 pm

Посмотрел в Гугле картинки Гатто. Не так уж много у него плагиата, меньше четверти из того, что видел. Да и обвинения не всегда канают.
Супермаркетовая тележка под парусами, совсем не то же самое, что просто тележка на старинном паруснике.
Или последняя в подборке, где самодвижущиеся стены. Если "пионеры" решили идею в лоб, то у Гатто все гораздо тоньше и неоднозначнее, его глинобитная, ассиро-вавилонская крепость не понять - то ли движется, то ли нет. Крепость эта похожа на корабль еще и потому, что пустыня похожа на море. Я так понимаю его противников, что если теперь кто-то что-то неподвижное сделает движущимся, то это будет плагиат, потому что какие-то козлы однажды поставили ВКС на рельсы. По-моему, это слишком. Это чисто формалистические придирки.
Я не очень слежу за работой Гатто, но у него немало хороших вещей, да и те, что вроде свидетельствуют против него решены не в пример изящнее, чем у "первооткрывателя". Хотя бы возьмем утюг, который некто пустил по волнам, причем качество рисунка, воплощение идеи, совсем не свидетельствует о том, что автор отвязный абсурдист, скорее расчетливый комбинатор. А у Гатто идея решена щегольски, эстетски - утюг здесь скользит по зеркалу льда с бурунчиками вспоротого носом льда: монументальность утюга с милитаристской статью и прозрачный скользкий лед и это все, что он хотел сказать, прямо и без подтекстов.
Если некто пытается обмануть, что айсберг это корабль, то Гатто всего лишь играет, показывая берег, на который накатывает прибой, подобным кораблю, терпящему бедствие.
Гатто метафорист, он намекает на сходства, на подобия. Совершенно дурацкая идея музыканта, играющего на шурупе, в его исполнении неожиданно убедительна, причем сперва видишь кларнет, а уж мгновение спустя обнаруживаешь, что это столярный винт. Это говорит о пластической природе его воображения и о мастерстве.

Мне кажется, что наезд на Гатто имеет еще курьезную сторону, мол, каков подлец, последний грошик украл у убогих.
Наверное, в таких подборках есть смысл, есть момент положительного назидания, но не стоит слишком уж все это проблематизировать. В любом случае Гатто индивидуальность и этого у него не отнять.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12725
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Игорь Варченко » Чт мар 03, 2011 12:50 pm

Юрий, как много и хорошо всё написано! Прямо можно удовлетвориться и повиниться в том, что были не правы...многие. Но мне-то кажется, что ты сам не въехал в суть проблемы, в смысле по поводу чего копья-то ломаются! Никто же не думает, что представленные, как плагиат, работы - это всё, что имеет Алессандро в своём активе. Конечно победившие работы , если их четверть - это очень даже вери гуд. Нормальная пропорция успешного автора. Только отчего вдруг именно "работы-победители" так зверски перекликаются с мыслями иных , "менее успешных", рисовальщиков! По технике Гатто кладёт на лопатки многих, но почему его "личные находки" не оценивают с тем же воодушевлением? Почему, как награда, так тут же находится аналог! Все же говорят том, что этих аналогий в процентном отношении куда больше, чем у любого другого успешного картуниста нашего времени. Только и всего! Если у других бывают повторы или синхронные попадания в идею ( работы одного и того же года), то у Гатто они почти всегда выходят куда позже, чем первоисточники. А насчёт того, как мастерски играет художник с тем, что он изображает, то то же скольжение утюга по льду - ЭТО О ЧЁМ?! Да похрену, что он учитывает физику процесса, плавление льда. Что это даёт по части развития сюжета? ГЗГ-то убогий, а техника ДА, техника классная! И всё! И недовольство авторов тут не по поводу украденной копеечки, а по поводу того, что в Жюри сидят такие же адвокаты, упивающиеся графикой и не вспоминающие о том, что это БЫЛО, БЫЛО, БЫЛО!
И мне кажется, что идеи работ разбирать по части соответствия или не соответствия законам мироздания - это не самое лучшее занятие. Взять тот же самолёт над пропастью- с первого же взгляда станет ясно, что равновесия для такой конструкции добиться при таком зависании практически невозможно. Продуктовая тележка с парусом смотрится не менее оригинально! Это желание новых первопроходцев-шопоголиков ( или от людской безнадёги во время дефицита) следовать за нужным товаром под парусами куда угодно -чем не оригинальный ход? И исполнено неплохо!
Игорь Варченко
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:39 am

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Юрий Манаев » Чт мар 03, 2011 1:12 pm

Я согласен с Юрием, что некоторые "повторы" притянуты за уши. Например, рельсы в небо и разделительная полоса. И не все работы у Гатто плохи по замыслу. Но, по-прежнему, считаю, что не стОит награждать на конкурсах карикатуры за имя (а создается такое впечатление) и за работы с невнятным гэгом (или при его отсутствии) в надежде, что "каждый найдёт в них что-то своё"... Если бы этих награждений не было, то вторичные работы Гатто очень мило смотрелись бы где-то в серединах каталогов.
Юрий Манаев
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 6:44 am

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Борис Эренбург » Чт мар 03, 2011 2:10 pm

Юра, при чем здесь грошик, убогие... Хочется кого-то оскорбить, так говори прямо.
Речь идет о принципе, о странном жюрении - впрочем, ребята уже об этом сказали. Ты что, можешь поставить этого Гатто на одну доску с Тюниным, со Златковским, с Кособукиным - нашими призерами-рекордсменами, которым призы давались за великие работы, которые до сих пор международно помнятся и цитируются, и отнюдь не в рубрике повторов? Он по сравнению с ними просто убогое ничтожество, а его "работы" жалки, как по форме, так и по содержанию...
Впрочем, любая одиозная личность находит своих адвокатов...
С пожеланием успехов - Борис Эренбург
Best regards - Boris Erenburg
Аватара пользователя
Борис Эренбург
 
Сообщения: 8515
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 1:29 am
Откуда: Israel

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение victor » Чт мар 03, 2011 5:54 pm

Можно нарисовать несколько работ (ради шутки)в стиле (styl by) Гатто,Болигана,Кучинского
на любой конкурс и спокойно ждать приз.Вероятность попадания будет примерно 85%.
victor
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 4:12 pm

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Andrey Klimov » Пт мар 04, 2011 1:31 am

На фоне первоисточников Гатто просто выигрывает своей подачей изложения. Организаторы заинтересованы в первую очередь в рассмотрении работ известных мастеров, плывя на модной волне, и этим отбивая свои познания в карикатуре. Зачем им это? Да так проще.
Andrey Klimov
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 8:39 am

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение vladimir Stepanov » Пт мар 04, 2011 3:07 am

victor писал(а):Можно нарисовать несколько работ (ради шутки)в стиле (styl by) Гатто,Болигана,Кучинского
на любой конкурс и спокойно ждать приз.Вероятность попадания будет примерно 85%.

А что мешает это сделать?
Аватара пользователя
vladimir Stepanov
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 3:15 am
Откуда: Новосибирск

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение victor » Пт мар 04, 2011 5:09 am

Ничего не мешает. Попробую наГАТТить...
victor
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 4:12 pm

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Valery Momot » Пт мар 04, 2011 5:51 am

А зачем этим заниматься?

Художник пишет как может. А если может и так и так..............
(из фильма "Единожды солгав")
Спасибо. Валерий Момот
Аватара пользователя
Valery Momot
 
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 3:24 am
Откуда: Dnepropetrovsk

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Юрий Акопян » Пт мар 04, 2011 6:15 am

Борис, извини за невольную кучу.
Должен сказать, что твои и Гатто рисунки о разном; у тебя, что жизнь это медленная изощренная казнь (только не уверен, что это квинтэссенция твоей жизненной философии), а Алессандро о том, что время (=жизнь) иногда может дать по башке: в одном случае время как ножницы, в другом - как палка, дубинка.

В целом я не отрицаю, что Гатто нередко вторичен, что играет порой конъюнктурой.
Но там, где он хорош, там он хорош, именно об этом был мой пост.
К тому же вы все хорошо знаете, что я не разделяю гиперболизированного отношения к гэгу, что это альфа и омега карикатуры. Остроумие бывает и тонким, а тонкое остроумие цирковым трюком не обзовешь, неправда ли? Иногда даже, имея в виду наличие-отсутствие трюка, разделяют по жанрам. Что я имею в виду? А то что, когда у Семпе, например, юмор не сконцентрирован в изо или словесном гэге, а разлит по всей структуре рисунка (скажем, в серии о велосипедистах, они там едут и больше ничего), то это называют не карикатурой, не юмористическим рисунком (dessin d'humour), а иллюстрацией(!?). Иллюстрацией чего, черт побери?! Какое-то безразмерное слово; у нас тут иллюстрация, это когда со словами...
то то же скольжение утюга по льду - ЭТО О ЧЁМ?! Да похрену, что он учитывает физику процесса, плавление льда. Что это даёт по части развития сюжета? ГЗГ-то убогий, а техника ДА, техника классная! И всё!

Ну да, Игорь, это всё, я же именно это и написал. Гатто акцентировал выразительность силуэта этого архаического технического чуда. Что-то в его мощи, но не устрашающей, есть от броненосца из феллиниевского "И корабль плывет..." То есть здесь смысл в пластике, в игре масштабами, игре функций. Да, изящная и обаятельная безделка, а не Глубокая и Серьёзная Социальная Тема, но разве не замечательная?

Я не большой поклонник таких совсем уж пустопорожних идей, как часопед Гатто, но ведь хорошо же нарисовано, и вот нога, поднятая было для пинка, смягчившись, уже весело машет Алессандро платочком.
Давайте и мы будем не только молнии метать, но и искать повод, если есть на то основания, для снисхождения и удовольствия.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12725
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Юрий Акопян » Пт мар 04, 2011 6:17 am

Valery Momot писал(а):А зачем этим заниматься?

Неправильный приз отхватить.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12725
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Василий Александров » Пт мар 04, 2011 6:31 am

Добавлю к юриному анализу "Утюга" конфликт "устрашающего" и горячего (надеюсь) утюга и льда со всеми вытекающими предвкушениями :lol:
По-моему, смешно
Аватара пользователя
Василий Александров
Moderator
 
Сообщения: 12724
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 4:16 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Игорь Варченко » Пт мар 04, 2011 8:31 am

Подводя личную, жирную черту под "делом Гатто" ХОЦСЯ сказать, что "раскол" :D имеет место быть и проблема неоднозначна. Про раскол говорю без агрессии ( прошу отметить это особо). Просто моя душа не принимает ТАКОЕ творчество "товарища" Алессандро и, как убедился, не только моя. Получается, что для того, чтобы "игра в конкурсы" не превратилась в полнейшую профанацию ( какой смысл принимать участие в мероприятии, если там будут заявлены Гатто и Болиган), нам нужно всем быстренько перенимать манеру рисования, как у Гатто и тогда для жюри настанут нелёгкие времена. А как же тогда быть с разнообразием стилей? Всё станет уныло-однообразным. Не знаю, замечал ли кто-нибудь, что у китайцев на стадии обучения карикатурному делу, частенько проскальзывают образы, которые придумали известные уже авторы, например Кособукина часто "цитируют". Глядишь на иной рисунок( пока не увидел имя автора) и думаешь: "Чего это у Юрия вдруг рука ослабла и линия уже не так крепка, как прежде. Герои-то те же!" А потом всё становится на свои места - воруют-с стиль новички! Не хотелось бы дойти до жизни такой от отчаяния и развития синдрома "институтского двоечника". Существует такое - надо рвать жилы на первом курсе и тогда остальные курсы идёшь накатом. Отличник первого курса почти всегда доходит до финиша в том же статусе. Первое впечатление работает на тебя и часто преподы "тянут" такого до красного диплома . Отличники правда для этого тоже пашут - этого не отнять, но зато двоечнику уже не так просто переломить ситуацию, если на первом курсе расслабился . Наверное стереотипы не так просто ломать! Гатто из "отличников первого курса". Я вспоминаю честного "пахаря" Юру Очаковского". Он не сразу влился в когорту избранных, но как только добился этого, то его победы стали восприниматься, как должное. И они не раздражали никого, если я не ошибаюсь. И хотя у Юры тоже были повторы идей, но у кого их не было? Эти его повторы не имели столь пугающую регулярность ( я помню два-три рисунка, не больше). А если говорить о "великолепном" стиле Гатто, то в мире есть авторы, имеющие на мой взгляд куда более впечатляющую технику рисунка. На вскидку сразу же всплывает в памяти имя Омара Турчиоса. Беда в том, что он не темник ( с идеями карикатур не ладится), зато рисовальщик шикарный, интересный и самобытный шаржист. От его рисунков лично я иногда впадаю в экстаз. Думаю, что не я один такой и надеюсь, что по части финансов у него проблем нет ( плодовит, востребован)! Потому он не такой частый гость на конкурсах ( финансово независим и мало идей для карикатур), а вот уважения к его работе у меня больше, чем к тому, что делает Гатто! Хотя бы потому, что Турчиос не лезет в карман к соседу за вдохновением! :D

И потом, что есть идея и техника её воплощения! Запишите меня в маразматики, но моё восприятие такое. Вот Юра Акопян говорит, что первоисточники слабее по рисунку. Пусть так, но идея-то там присутствует - не так ли? То есть человек умеет мыслить, придумывать ХОД, но не хватает способности завернуть в красивую обёртку воплощения. Было такое, когда Наташа работала в Центре Юмора у Розанцева и когда я к ней приходил, то часто рассматривал рисунки разных авторов, присылаемые на различные конкурсы ( Валентин постоянно что-то устраивал). Среди прочих, там попадались работы аниматоров из студии "Пилот" Татарского. У них была ТАКАЯ ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА - просто пальчики оближешь, но эти рисунки были далеки от карикатуры так же , как Альфа-Центавра от Земли! Поэтому и вывод напрашивается, что совершенно недостаточно владеть прекрасной техникой рисования, надо ещё и мыслить, как карикатурист! А те хлопцы из другой области! Правда к Гатто это не имеет отношения! ОН ДРУГОЙ! :D
Игорь Варченко
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 10:39 am

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Борис Эренбург » Пт мар 04, 2011 11:57 am

Юрий Акопян писал(а):В целом я не отрицаю, что Гатто нередко вторичен, что играет порой конъюнктурой.
Но там, где он хорош, там он хорош, именно об этом был мой пост.

Юра, чтобы не продолжать толочь воду в ступе, поправлю твою фразу: Гатто ОБЫЧНО вторичен и играет ОБЫЧНО конъюнктурой. Вот и все наши разногласия...
"Но там, где он хорош, там он хорош" - возможно... Меня он не интересует.
С пожеланием успехов - Борис Эренбург
Best regards - Boris Erenburg
Аватара пользователя
Борис Эренбург
 
Сообщения: 8515
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 1:29 am
Откуда: Israel

Re: О Гаттской эпохе

Сообщение Юрий Акопян » Пт мар 04, 2011 1:18 pm

Игорь Варченко писал(а): Хотя бы потому, что Турчиос не лезет в карман к соседу за вдохновением! :D
То есть человек умеет мыслить, придумывать ХОД, но не хватает способности завернуть в красивую обёртку воплощения.

Игорь, как этот Омар может залезть в чей-то карман, ведь он шаржист?

У Гатто не "красивая обертка", это стиль.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12725
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Черный список

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1