А.Ф.
Одна из самых знаменитых серий картин Вильяма Хогарта - "Карьера распутника". (Две другие известные серии:
"Карьера куртизанки" и "Модный брак.") Впоследствии на основе картин были сделаны гравюры и опубликованы
в 1735-м году.
В "Карьере распутника" показана жизнь и падение Тома Рэйквела, сына богатого торговца, кто прибыл
в Лондон, растратил свои деньги на средства роскоши и проституток, и закончил свои дни в сумасшедшем доме.
William Hogarth
English, 1697-1764
A Rake's Progress, plate 1, June 1735
А.Ф.
На первой картине Том вступает во владение состоянием своего отца. В то врема, как слуги скорбят по поводу
смерти хозяина он примеряет новую одежду. Он также отвергает руку беременной служанки, которой он обещал
жениться (у нее в руках его кольцо.)
William Hogarth
English, 1697-1764
A Rake's Progress, plate 2,
А.Ф.
На второй гравюре Том в своем Лондонском жилище, окруженный слева направо: музыкантом,
учителем фехтования, художником, танцмейстером, архитектором, бывшим солдатом, предлагающим
себя в телохранители, горнистом из охотничьего клуба. Жокей внизу справа намекает на то, что Тому
не чужды и спортивные забавы.
William Hogarth
English, 1697-1764
A Rake's progress, plate 3, June 1735
А.Ф.
Оргия в борделе. Проститутка крадет у Тома часы.
William Hogarth
English, 1697-1764
A Rake's progress, plate 4, June 1735
А.Ф.
Направляющийся в Сент-Джемский дворец на празднование дня рождения королевы Том едва
избегает ареста за долги. Его спасает ранее отвергнутая им Сара Янг.
William Hogarth
English, 1697-1764
A Rake's progress, plate 5, June 1735
А.Ф.
Том пытается поправить свои финансовые дела женитьбой на старой и безобразной служанке. На заднем
плане мы видим Сару Янг, несущую на руках его ребенка, а также ее мать, возмущенно сражающуюся с гостьей.
А.Ф.
На шестой картине Том в игорном доме молит Всевышнего об удаче. Увлеченные игроки не обращают
внимание даже на начинающийся пожар.
А.Ф.
Ныне все потеряно. На седьмой картине Том - в знаменитой Морской Долговой тюрьме. Тронувшийся умом
он не замечает ни мольбы женщин, ни вымогательства тюремщиков. О его смущенном сознании свидетельствует
астрономическая труба и алхимик на заднем плане.
А.Ф.
Последнее убежище Тома Рэйквела - Бедлам, где только верная Сара Янг пытается скрасить его существование.
Две аристократки на заднем плане - вовсе не родственницы больных. Они здесь -для развлечения (как ходят иногда в цирк.)
http://en.wikipedia.org/wiki/William_Hogarth