Все не столь прямолинейно.
Изначальная находка была у Магритта в 1934 году, сирена наоборот, картина, которую он назвал "Collective invention", то есть "Коллективное изобретение" (иронично получается соотносительно с темой дискуссии).
Потом (скорее всего в 50-х) Морис Анри, который, кстати, входил в группу сюрреалистов и почти наверняка знал картину Магритта, задался вопросом: откуда такое чудовище? Ответ был таков: от встречи водолаза и сирены. Ответ замечательный и чисто сюрреалистически абсурдный, поскольку переворачивание ни из чего не вытекает, не отвечает никакой логике. Поэтому водолаз крайне озадачен, глядя на, разевающего рот, немого выродка. Юмор несколько в духе Сэма Гросса.
Тем не менее озаренный прародитель темы Морис Анри, как видим, не совсем оригинален, тут прародитель Магритт скорее, у которого, как минимум, еще один раз появляются рыбоголовые персонажи в работе 1953 года под названием "The wonders of nature":
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.