Антология лучших работ из журнала Крокодил

Читальный зал клуба, где можно поговорить об интересных книгах, фильмах, полистать старые журналы.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Сообщение Dm.BOND. » Ср апр 18, 2007 3:43 pm

Ага, и Айболит не случайно рвётся в Африку (космополиты, дело врачей...). :)
Осталось выяснить не глядя на даты, что там за "зайчики" в трамвайчике, кто такая эта "жаба" на метле, и что за "волки" от испуга скушали друг друга. :wink:
Вот что бывает, когда некоторые авторы в погоне за рифмой нисколько не задумываются над смыслом своих строк. А чо, детЯм много ли нужно, главное, чтобы складно да запоминалось. Но в принципе, у Чуковского есть и вполне адекватные произведения или отрывки. А так - чистый бред, если присмотреться.
Не стреляйте в пользователя - он пишет, как умеет!
Аватара пользователя
Dm.BOND.
 
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 7:34 pm
Откуда: ДНР, пгт. Малые Ватники

Сообщение Юрий Акопян » Ср апр 18, 2007 3:44 pm

Первый журнал "Крокодилъ", чтоб вы знали, выходил в Одессе в 1911-1912 гг.

Крокодил, как известно, зверь коварный и лживый, когда проливает слезы над пожираемой жертвой. В XVI в. в русском "Азбуковнике" сказано: "Коркодил, зверь водный, хребет его остр, аки гребень или терние, а хобот змиев, а глава василискова; а егда имет члвека ясти, тогда плачет и рыдает, а ясти не престанет". Не слышите, господа, созвучие в паре: "крокодилинки"-"слезинки"?

Греки и латиняне аллегорически соотносили крокодила с дьяволом и адом. Так что Катаев пиз(ой!)дит (поскольку человек образованный), упоминая Посейдона (да и при чем тут морской бог, крокодил существо двух стихий, а не сугубо водное). В данном случае трезубец следует ассоциировать с атрибутом дьявола. Кстати, почему "вилы в бок"? Мне почему-то при этом вспоминаются колотые раны на ребрах Спасителя.

К двадцатому веку крокодил несколько обмирщился, стал героем куплетов (а в 20-х и песни: "По улице ходила большая крокодила..."), персонажем детской литературы, начиная с Льюиса Кэрролла. Пролетарский "Крокодил" находится где-то посередине между дьявольским отродьем и крокодилом-джентльменом.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Сообщение Dm.BOND. » Ср апр 18, 2007 4:58 pm

Виктор Богорад писал(а):"Шило, клещи и тиски-пролетарско-инквизиционноый мотив.
Рублику "Вилы в бок" придумал Катаев, откуда в лапы Крокодила перекочевали вилы-символ крестьянских восстаний и жезл царя Посейдона (Нептуна) :D

"Символ крестьянских восстаний" говорите, :wink: а "красного петуха" на плечико посадить значит не додумались? Жаль, что название "Шило" не прошло, тогда рубрика называлась бы "Шило в бок и в дамки". :)
Не стреляйте в пользователя - он пишет, как умеет!
Аватара пользователя
Dm.BOND.
 
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 7:34 pm
Откуда: ДНР, пгт. Малые Ватники

Сообщение Dm.BOND. » Ср апр 18, 2007 5:27 pm

Юрий Акопян писал(а):Первый журнал "Крокодилъ", чтоб вы знали, выходил в Одессе в 1911-1912 гг.
Крокодил, как известно, зверь коварный и лживый, когда проливает слезы над пожираемой жертвой. В XVI в. в русском "Азбуковнике" сказано: "Коркодил, зверь водный, хребет его остр, аки гребень или терние, а хобот змиев...

Не знаю истории этого издания, но мне почему-то кажется, что тот одесский "Крокодил" не имел никакого отношения к советскому, кроме совпадения в названии. Кстати, почему у меня в памяти всё время крутится "Красный крокодил"? Я что-то напутал?
Сёдня маленько подумал, почему в то время остановились именно на этой чуждой зверюге? Думается мне, что привлекло редколлегию, кроме забавности слова, наибольшая (самая-самая) зубастость и ещё наверное злость животинки. Именно такова наверное была цель (первозадача) издания - больно, сильно и зло кусать нерадивых граждан с их отдельными недостатками и нехорошие излишества всякие в целом. Клеймить, искоренять и беспощадно уничтожать. Стиль у журнала даже в моё время был довольно агрессивный, как мне кажется, не смотря на всякие "крокодилинки" и постоянные темы простеньких шуток (острова, амурчики...).
А о "крокодильих слёзах", о том, что живёт зверюга реальная если не в болотах, то в стоячей воде, о коварности (подлости) стиля охоты и прочих "недостатках" образа тогда похоже просто не задумались. А кто-то, кто должен был, не досмотрел.
Не стреляйте в пользователя - он пишет, как умеет!
Аватара пользователя
Dm.BOND.
 
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 7:34 pm
Откуда: ДНР, пгт. Малые Ватники

Сообщение Юрий Акопян » Ср апр 18, 2007 6:13 pm

Dm.BOND. писал(а):Не знаю истории этого издания, но мне почему-то кажется, что тот одесский "Крокодил" не имел никакого отношения к советскому, кроме совпадения в названии.


Конечно.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Сообщение Dm.BOND. » Ср апр 18, 2007 6:44 pm

Борис Эренбург писал(а):Во-первых, лично я, Дима, никогда не считал и не считаю, что обложка должна являть собой пример лучшего. На обложку выбирается нечто, подходящее по цветовой гамме и соотношению размеров. Далеко не всегда на обложку каталогов выносятся работы, занявшие призовые места.
И не думаю, что нужно подозревать наличие какого-то умысла. И не стоит переоценивать опыт дизайнера в передаче вписываемости, значимости, духа и пр. Вы правы: тот, кто это делал, не слишком заморачивался по этому поводу. Он, может, и не знал, что именно поставил.
И никаких непоняток. Достаточно изобразительности.

Я тоже не настаиваю, что "обложка должна являть собой только пример лучшего". Я обсуждал данный пример "лучшего из Крокодила" ("Best of Krokodil"), в той фразе была и игра слов. Обложку (вообще) можно решать многими ходами, в том числе и просто "красссива". Можно и "...выбирается нечто, подходящее по цветовой гамме и соотношению размеров", но это, как по мне, наиболее простое и не лучшее решение, неизящное (не смотря на возможную изобразительную изящность). Точнее кроме этого (обязательного!) нужно вносить и смысловую (что ли) нагрузку, настроение, дух, стиль... Помните избитые высказывания об обёртке издания, о том, что театр начинается с вешалки, а книга... Я ведь не зря попытался расписать фразу по конкретной обложке "...множество факторов (изобразительность, вписываемость в общий дизайн, историческая значимость, дух того времени, популярность автора, количественная представительность на страницах и пр.), пытаясь найти оптимальное решение.". Именно это, за редким исключением, отличает просто художника (свободного в своём творчестве) от дизайнера (совершенно зависимого от многих факторов), в том числе и дизайнера обложки. Это при том, что они оба могут быть ещё несвободны и от своих внутренних требований к создаваемому. Именно дизайнер должен ещё думать и о функциональности изделия (будь то издание, упаковка или механизьм), должен совместить высокое искусство с задачами, низкими (часто бестолковыми для художника) требованиями заказчика. Это не всегда возможно, иногда вообще невозможно, но к этому надо стремиться, надо пытаться, надо работать варианты. А когда это удаётся, когда работу одновременно высоко оценивают и коллеги, и массы, и заказчика с мировым менеджментом удовлетворил - это мастерство, высший пилотаж, это хорошо сделанная работа дизайнера. Так что не могу согласиться, что обложку достаточно хорошо и грамотно решить изобразительно.
Никаких претензий не имею, когда на обложку каталогов (или плакаты, рекламную продукцию и пр.) выносятся работы, не занявшие призовые места. Есть такой ход, имеет место и он меня нисколько не смущает, это действительно часто оправдано. Но согласитесь, немного странно было бы увидеть обложку каталога с эмблемой сборной выставки, где были бы в подобной подаче представлены работы только одного автора (пусть и лучшие). У меня это тоже вызвало бы недоумения и вопросы.
Я никоим образом не предъявляю "претензии насчёт исторически некорректной презентации журнала" (ничуть!), не настолько задело. Я мог бы молча и недоумённо пожать плечами или хмыкнуть в усы и забыть, но заметил (и не я один) и сегодня понесло, решил высказаться об этой явно неудачной подаче. Хотя я и не главный по пресс-дизайнам, тем более зарубежным. :wink:

А дизайнер, кстати, может быть и не виноват. Так часто я сталкивался с дуростью профана-заказчика, избалаванного агентствами и обнаглевшего от вседозволенности, опухшего от своей финансовой значимости, что рассматривая чей-то самый безалаберный и безграмотный дизайн, я представляю себе, каким чудом он был в начале, пока в него не начали вносить катастрофические изменения, предложения и доп-требования в купе с диктатом сжатых сроков. Ну вот, меня опять душат слёзы бессилия и отчаяния (уходит рыдая...) :cry:
Не стреляйте в пользователя - он пишет, как умеет!
Аватара пользователя
Dm.BOND.
 
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 7:34 pm
Откуда: ДНР, пгт. Малые Ватники

Сообщение Dm.BOND. » Ср апр 18, 2007 7:32 pm

Виктор Богорад писал(а):Не по советскому городу-Чуковский написал все это в 1916 году :D
http://www.chukfamily.ru/Kornei/Biblio/Chaikovskaya.htm :twisted:

Так эти безобразия (разгуливание странных животных) творились ещё в царской России! :twisted: Зоопарк или цирк там у них сгорел, что ли? Пытаюсь смутно вспомнить в каком городе жил неряшливый мальчонка. Чтобы обстоятельно подвести базу под доказательство, что под Крокодилом подразумевался призрак коммунизма, не дошедший ещё до Европы. :D
А вообще у Корнейчука явно нездоровый интерес к крокодилам. :)
Надо почитать "Заметки о Крокодиле, говорящем по-турецки" И.Чайковской, похоже, судя по началу, там многое объясняется.

Да простит меня уважаемое сообщество, что увлёкся (понесло) и постоянно увожу разговор от темы в какие-то дебри, интересные только мне. Но мне даже нравится, что из простой информашки для коллекционеров получился интересный разговор о многом (о всяких там крокодилах вообче)).
Похоже, нездоровый интерес к крокодилам не только у Чуковского. :wink:
Не стреляйте в пользователя - он пишет, как умеет!
Аватара пользователя
Dm.BOND.
 
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 7:34 pm
Откуда: ДНР, пгт. Малые Ватники

Сообщение Борис Эренбург » Чт апр 19, 2007 12:09 am

Вот уж не предполагал, что моя простенькая просьба к Андрею приобрести для меня вышедшую почти 20 лет назад книжку вызовет такую бурю эмоций и реминисценций.
Хорошо живем, друзья... Так держать!!!
С пожеланием успехов - Борис Эренбург
Best regards - Boris Erenburg
Аватара пользователя
Борис Эренбург
 
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 1:29 am
Откуда: Israel

Сообщение Сергей Репьёв » Чт апр 19, 2007 3:04 am

Насчитал 15 советских сатирических изданий с названием "Крокодил". Вот они:
(по алфавиту)
"Башкирский Крокодил" (август 1925 г. - январь 1926 г., Уфа)
"Безбожный Крокодил" (январь 1924 г. - июль 1925 г., Москва)
"Военный Крокодил" (июль 1924 г. - апрель 1926 г., Москва)
"Газета Крокодила" (январь - апрель 1924 г., Москва)
"Комсомольский Крокодил" (первая половина 1923 г., Баку)
"Комсомольский Крокодилёнок" (1923 - 24 гг., Одесса)
"Красноармейский Крокодил" (он же "Военный Крокодил")
"Крокодил" (1922 - 2000 гг., Москва)
"Крокодил Конвоира" (1923 г., Москва)
"Крокодил Луганский" (1935 г., Луганск)
"Крокодил на Западной Украине" (региональное издание "Крокодила")
"Крокодилёнок" (1924 г., Одесса)
"Крокодильчик" (!923 г., Армавир)
"Рижский Крокодил" (1940 - 1941 гг., Рига)
"Сын Крокодила" (1923 г., Москва)
Аватара пользователя
Сергей Репьёв
 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 7:56 am
Откуда: Москва

Сообщение Vladimir Kamaev » Чт апр 19, 2007 4:55 am

С одной стороны, рад за Тюнина, что именно его выбрали.
А с другой - не рад. Плохая реклама. Тюнин - не "крокодильский", а всепланетный (sic) такой художник. С уклоном в Химию и Жизнь ;)
Аватара пользователя
Vladimir Kamaev
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 7:59 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Игорь » Пт апр 20, 2007 5:14 pm

А все-таки интересно бы было посмотреть, какие карикатуры и каких авторов были отобраны в этот сборник?
Со словами, или без слов? Социальные или бытовые?
И т.д.
Аватара пользователя
Игорь
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2007 12:01 pm
Откуда: Москва, Россия

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пт апр 20, 2007 5:41 pm

Игорь писал(а):А все-таки интересно бы было посмотреть, какие карикатуры и каких авторов были отобраны в этот сборник?
Со словами, или без слов? Социальные или бытовые?


Обязательно расскажу, когда придет книжка.
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12254
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пн апр 23, 2007 10:49 pm

Ну вот, книжка на руках, отчитываюсь.

Первое ощущение - это не Крокодил. Из мамонтов присутствует одной картинкой только Сойфертис. Никаких Ганфов, Кукрыниксов, Ефимова, Семенова и пр.

Очень украшают книжку многочисленные работы Тюнина, Осипова, Теслера, Дмитрюка. Попал туда с симпатичной работой и Коля Воронцов. Работы Басырова, Пескова, Смирнова, Эдгара Вальтера, Тиккерпяе, Дубова, Валиахметова заставляют думать, что это какой-то перестроечный проект (вроде как "Шутки в сторону!"), ничего общего не имеющий с главным сатирическим журналом страны.

С перестроечной компанией перемешаны традиционные крокодильцы: Караваева, Шабельник, Огородников, Скрылев, Вайсборд, Шукаев, Щеглов. Уныло выглядят крокодильские бессловесники: Милутка, Алешичев, Владов.

Можно попытаться понять редактора Пьянова, желавшего показать "этим американцам", что у нас и пошутить умеют, и достаточно плюрализма чтобы начальство покритиковать. К сожалению подобная смесь бытового юмора с антибюрократичеческими работами , разбавленная несколькими философскими карикатурами, вряд ли могла быть оценена американской публикой. Представители "новой карикатуры" выглядели слишком по- европейски, традиционалисты описывали жизнь и быт, абсолютно чуждыe здешнему читателю. Антибюрократические работы были просто тоскливы до невозможности.

Да, забыл сказать, в сборнике совершенно отсутствовали работы о внешней политике, любые работы старше 15 лет. Соотношение картинок со словами и без - примерно 50-50.

Короче книжка на 3 с плюсом. Как сказал американский критик - издание будет интересно в основном тем, кто интересуется Россией.
Т. е. нам с вами... :wink:

Изображение

Николай Воронцов

Изображение

Женя Осипов
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12254
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Сообщение vladimir Stepanov » Вт апр 24, 2007 12:30 am

Рисунок у Николая Воронцова не просто рисунок, а офорт
в технике резерважа (если не ошибаюсь).
Какие все-таки замечательные времена были на творческой
даче художников "Челюскинская" под Москвой.
Технику резерважа Николай тогда освоил в совершенстве...
Аватара пользователя
vladimir Stepanov
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 3:15 am
Откуда: Новосибирск

Сообщение ales » Вт апр 24, 2007 8:23 am

vladimir Stepanov писал(а):Какие все-таки замечательные времена были на творческой даче художников "Челюскинская" под Москвой.


Владимир, а в какой технике выполнена эта Ваша работа? Я не встречал ее в печати.

http://picasaweb.google.ru/alex.yar/Ste ... 2141919938
Аватара пользователя
ales
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пн сен 04, 2006 10:42 am
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Почитать, посмотреть...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9