Андрей Рыжов писал(а):Понадобилось больше полувека, чтобы Вагнер не вызывал у евреев ассоциации с нацизмом, или, по крайней мере, эти ассоциации не были столь сильны...
Как вызывал, так и вызывает.
За границе пусть играют хоть в пятнашки. А то, что есть музыканты, типа Боренбойма или как его там, которые даже вопреки широким общественным протестам пытаются насильно играть его в Израиле - так это не просто провокация ради газетного шума... Это нечто большее.
У вас же тоже свастиками ребятки шалят? Так это из той же оперы... Пошалят, пошалят - и к делу...
http://bpechatlehiya.blogspot.com/2010/ ... st_27.html
Передо мной книга Клауса Умбаха "Рихард Вагнер" (Клаус Умбах - один из самых серьезных и глубоких исследователей творчества Вагнера), которая начинается словами: "Даже через 100 лет после смерти Вагнера его физическая смерть вызывает большие дискуссии. Был ли Вагнер вообще человеком? Был ли он музыкантом? Вел ли он священную войну за свои религиозные и шовинистические убеждения или занимался только тем, что прекрасными звуками изображал прелесть искусства?" Сама эта цитата говорит о том, что не только в Израиле и других странах, но и в самой Германии еще не решен вопрос - кто такой Рихард Вагнер. Не решен настолько, что второй том дневников жены Вагнера, Козимы, не разрешили печатать по цензурным соображениям, ведь дневники Козимы - это стенографическая запись ее бесед со своим мужем.
В письме к Листу в 1848 году он приглашал его (как Вагнер сам пишет) "...Заниматься музыкальным терроризмом".