Владимир Иванов

Краткие биографии карикатуристов

Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator, Василий Александров

Владимир Иванов

Сообщение zlatkovsky » Пт янв 12, 2007 8:10 am

Владимир Иванов, (1944-1978)


Родился 12 мая 1944 в Москве, окончил Училище им. 1905 года, три года службы в армии, работал художественным редактором журналов «Отчизна» и «Родина» в 1968-72 годах, публиковался в «Литературной га-зете», восемь международных премий, умер 5 декабря 1978 года.
Прошедшие после его гибели почти тридцать лет так ничего не прибавили - не убавили к его славе и от его величия. Он так и остается непревзойденным мастером в области искусства, которую называют пе-тушиным словом Ка-ри-ка-ту-ра. Однако это название ни в коей мере не определяет истинную природу самого интеллектуального занятия в области визуальных искусств.
Вернее было бы таких художников назвать концептуалистами, так как в основе их творчества прежде всего Мысль, Идея, а формой изо-бражения этой мысли могут служить любые жанры - от скульптуры до сценографии. А карикатура? Ну, это самый оперативный метод записи мысли, этакий набросок, эскиз мысли.
Иванов и был таким концептуалистом - в его наследии нет при-вычных натюрмортов, портретов, пейзажей, жанровых картинок. Осталось не так много произведений за его подписью, но каждая работа - квинтэс-сенция мысли. Читателям «ЛГ» семидесятых он известен как автор сотен черно-белых совсем не смешных рисунков, а грустных, умных и всегда парадоксальных.
А были еще сотни его коллажей, составленных из казалось бы из несопрягаемых частей... В то время не существовало издания, где эти кол-лажи могли бы быть воспроизведены и только сегодня мы можем оценить их самостоятельную ценность и... актуальность. Актуальность их вневре-менной проблематики говорит о прекрасно развитом у Иванова чувстве системного мышления и об удивительном даре предвидения - футороло-гичности всего его творчества.
После него осталось около пятисот опубликованных на шестна-дцатой полосе «ЛГ» рисунков - притч и ... воспоминания, рассказы-легенды о его пропавших работах. Они потеряны, уничтожены автором в минуты забытия, раздарены, пропиты, проданы за рубль... растащены за-пасливыми поклонниками.
Помнится многое - какие наушники Вовка сделал на зависть всей Москве из суповых половников, не уступавшие по дизайну недоступным по цене Sony и как он три недели мастерил кепку Lee, какой Москва не видала, а белые трузера из парусины, стоявшие без хозяина колом на полу с настоящими джинсовыми швами, тютелька в тютельку вытканными Во-винами руками.
Во всем, за что он ни брался, Иванов умел находить абсолютно нетривиальный ход - до него русский фольклор существовал только в пе-ресказах Афанасьева и канонических иллюстрациях Билибина и Васнецо-ва. Иванов первым разрушил сакральность русских пословиц, сказок, по-говорок и, вывернув наизнанку, открыл второй пласт хорошо известных истин. Это его Иван-царевич надувает через соломинку Царевну-лягушку, Он первым (и последним, так как это невозможно превзойти) использовал святые для русского слуха имена Вера-Надежда-Любовь надгробными надписями на могильных плитах.
Он первым доказал, что смешной жанр воскресной карикатуры под рубрикой «Улыбки художника» может быть трагедией, когда это «От-кровение от Иванова».

P.S. Где-то в конце шестидесятых Иванов в одной из своих бли-стательных работ завязал дуло винтовки узлом. Не прошло и двадцати лет и американский скульптор установил пятиметровый бронзовый револьвер с завязанным в узел дулом перед фасадом здания ООН в Нью Йорке. Во-прос: На сколько Иванов опередил время и где были наши деятели куль-туры и отцы города?
всем привет!
Аватара пользователя
zlatkovsky
 
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 2:59 am
Откуда: russia

Вернуться в *Who is Who

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8