Виктор Богорад писал(а):Может мне кто-нибудь объяснит-что хуже-"авторский вариант", "заточенный" под тему конкурса и отосланный, или одна и та же работа, отосланная на многие подходящие конкурсы?
С первого взгляда цель, вроде бы, у подобных действий одна и та же - проучаствовать любой ценой (точнее малой кровью в мозгах) и победить. Но некоторая разница всё же есть и второй вариант, как по мне, более предпочтительней, честнее что ли.
Это как разница между одним и тем же высказыванием одного и того же человека (
"да знаем мы все твоё мнение, 100 раз говорил об этом!") и чуть видоизменённым, подстраиваемым каждый раз под конкретного слушателя-собеседника.
В таком вольном примере вопроса о предпочтении, наверное, не возникает? В первом случае зануда, во втором - коньюктурщик.
Не стоит забывать и того, что отослав разовую картинку на один из кар-конкурсов у карикатуриста нет никакой гарантии, что эта картинка засветится как участник в каталоге или даже звёздочкой мелькнёт на выставке, которую увидят (и забудут) единицы. Да и что такое один междусобойный каталог с мини-тиражом, многие ли его увидят? Художнику же хочется настоящего признания, фактического, всемирного и на все века!
Вот и приходится прогонять одну картинку там и сям, да этого и попросту хочется. Если есть умные и красивые слова, есть что сказать, то понятное дело, хочется нам высказаться по полной программе, донести свои мысли до остальных, в голос с балкона и желательно всем сразу.
Конечно, по большому счёту не стоит тиражировать всем и вся свою работу (я уже не говорю об авто-переделках), но тогда есть риск быть не услышанным или совершенно не замеченным. Или ещё обидней - до твоих же мыслей потом дойдут другие и докричат тоже за тебя.
Опять же, когда я вижу старую, пусть и отличную во всех отношениях работу, то она на меня не оказывает того эффекта, как при первом просмотре. Скучно и в некотором роде мелко получать от хорошего мастера старый архив.
Немного воспоминаний: когда я начинал свою кар-деятельность, то рисовалась одна разовая работа и отсылалась только на один конкурс (или для одного печатного издания). После ни разу не повторялась, даже не делалась фотокопия (удобный ксерокс появился позже). Сейчас жалею об этои и не одобряю подобного лихого пижонства (многого из нарисованного уже не помню). Позжее, оглядевшись по сторонам, стали как все повторять рисунки под подходящие темы. Потом, через несколько лет, я впал в другую крайность - тиражировал старый, уже немалый, багаж и раскидывал близнецов по конкурсам и газетам. В результате почти перестал рисовать новое, времени на перерисовку старья уходило столько же. Многочисленных побед же мне это не принесло, хотя работы были вроде бы и неплохи.
В общем нужна золотая середина. Или хотя бы мера.