Наш человек Иван Владимиров

Читальный зал клуба, где можно поговорить об интересных книгах, фильмах, полистать старые журналы.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Наш человек Иван Владимиров

Сообщение zlatkovsky » Вс окт 06, 2013 4:51 pm

всем привет!
Аватара пользователя
zlatkovsky
 
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 2:59 am
Откуда: russia

Re: Наш человек

Сообщение марина бондаренко » Пн окт 07, 2013 4:59 am

марина бондаренко
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 12:53 pm

Re: Наш человек Иван Владимиров

Сообщение Andrey Feldshteyn » Ср май 15, 2024 1:55 am

livejournal, e11enai:

Бытописатель революции – художник Иван Владимиров

Изображение
Автопортрет. 1910. Частное собрание.

До недавнего времени художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров (1869-1947) был известен как автор картин и рисунков на историко-революционные темы, выдержанных в духе советского официоза. Его работы воспроизводились, например, в "Истории гражданской войны", изданной в СССР в 30-40-е годы.

Однако не так давно в интернете появилась серия акварелей Владимирова из американских собраний, которая совершенно перевернула представление об этом художнике. На его рисунках, относящихся к 1918-1923 гг., революция предстает не в пафосно-героическом, а в сниженно-бытовом, зачастую откровенно гротескном виде — пьяные красногвардейцы, солдаты-вандалы в Зимнем дворце, крестьяне, растаскивающие барское добро, хамоватые люмпены и прочие персонажи, хорошо известные по мемуарной литературе. В то же время картины жизни голодающего Петрограда потрясают своим глубоким трагизмом.

Как же попали рисунки Владимирова в Америку? Это отдельный, увлекательный сюжет.

Изображение
Сожжение орлов и царских портретов 5 марта 1917 г. 1917.

Изображение
Тревожные вести. 1917.

Сын русского и англичанки, Иван Владимиров свободно владел английским языком. До 1918 г. он был художником-корреспондентом двух иллюстрированных журналов — русской "Нивы" и английского "The Graphic". При этом свои рисунки для английского журнала подписывал: John Wladimiroff.
Практически всю свою жизнь художник провел в Петербурге – Петрограде – Ленинграде. Все события, имевшие место в "колыбели революции", происходили на его глазах. Согласно Википедии, в 1917-1918 гг. Владимиров служил в Петроградской милиции. Но, судя по рисункам, бывал он и в провинции, имея возможность наблюдать жизнь крестьян.

Изображение
Так называемая "Красная гвардия" в Петрограде.
Рисунок из журнала "The Graphic" от 19 января 1918 года.

Источник: http://kapuchin.livejournal.com/776823.html

В 1921 г. в голодающем Петрограде начала работать ARA — Американская администрация помощи. Владимиров, как человек, знающий английский язык, принял в ней деятельное участие и близко сошелся с американцами — прежде всего с Фрэнком Голдером и Дональдом Рэншо. Также среди его друзей были люди, работавшие в России по линии YMCA — Спэрджен Милтон Кини (Spurgeon Milton Keeny) и Этан Теодор Колтон (Ethan Theodore Colton). Все четверо приобретали его рисунки, которые затем вывезли в Америку.

За подробной информацией об этих личностях отсылаю читателей к журналу ljwanderer ARA-персонажи.

Историк Фрэнк Голдер, специализировавшийся на изучении русско-американских отношений, в 1914 и 1917 гг. приезжал в Россию, где стал очевидцем революционных событий. В 1920 г. его привлекает к работе Герберт Гувер, задумавший создать при своей alma mater — Стэнфордском университете — научный институт, посвященный изучению Первой мировой войны и ее последствий. По заданию Гувера Голдер начинает скупать книги, периодику и разнообразные архивные материалы для института. В 1921 г. он едет в Советскую Россию по линии ARA, которой также руководил Гувер, и становится неофициальным посредником между большевиками и американским правительством (дипломатических отношений с США тогда не было).

Голдер был потрясен голодом в Петрограде и бедственным положением русского образованного класса. Видимо, это послужило побудительным мотивом для приобретения им акварелей Ивана Владимирова, изображающих ужасы военного коммунизма. Платил он художнику 5 долларов за рисунок из своих личных средств.

После отъезда Голдера из России в 1923 г. в связи с прекращением работы ARA, хлопоты по приобретению рисунков Владимирова взял на себя Спэрджен М. Кини. 26 июля 1923 г. он пишет Голдеру, что в коллекцию Гувера отправлено в общей сложности 30 работ художника и есть возможность приобрести еще десять. В письме от 21 мая 1924 г. Голдер разрешает Кини потратить 100 долларов на заказы для Владимирова, с расчетом, что в дальнейшем рисунки будут приобретены институтом Гувера.
Ныне 37 работ Владимирова находятся в архиве Гуверовского института, еще 10 — в собрании библиотеки Брауновского университета в Род-Айленде. Есть они также и в частных собраниях. В 1967 г. в США был издан фотоальбом "Russia in Revolution", в котором были воспроизведены рисунки Владимирова из собрания Брауновского университета.
Часть акварелей была нарисована художником специально для американцев, с подписями на английском языке. На одном из рисунков есть дарственная надпись: "To Mr. Renshaw a souvenir of the hungry years in Petrograd with my sincere regards John Wladimiroff 19 June 1923." (Г-ну Рэншо на память о голодных годах в Петрограде. С искренними пожеланиями Иван Владимиров 19 июня 1923 г.)
Напрашивается вопрос — а не был ли художник двуличен? Почему для советской власти он рисовал одно, а для американцев другое? Когда он был искренен?
Следует заметить, что плакальщиком по царским порядкам Владимиров никогда не был. Убежденный демократ, он принимал участие в уличных боях в Петрограде в 1905 г. и падение монархии в феврале 1917 г. встретил с энтузиазмом. Однако то, что последовало за октябрьским переворотом, не могло не вызвать у него ужаса и отвращения.
В начале 20-х годов Владимиров, подобно многим другим представителям русской интеллигенции, воспринимал безумные коммунистические эксперименты как временное недоразумение, которое рано или поздно должно закончиться. Но когда оказалось, что большевики — это всерьез и надолго, ему волей-неволей пришлось стать на путь конформизма и начать рисовать скучную советскую пропаганду. Вместе с тем, и в некоторых поздних работах художник не утратил острого взгляда, внимания к выразительным бытовым деталям.

Изображение
Вандализм в Зимнем дворце. 1918.


Изображение
Разграбление винной лавки. Петроград. 1919.


Изображение
Изъятие банкнот и облигаций в банке Вавельберга (Невский просп., 25). 1919.


Изображение
Крестьяне возвращаются после разгрома помещичьей усадьбы в окрестностях Пскова. 1919.


Изображение
Разгром помещичьей усадьбы. 1926. Музей Современной истории России


Изображение
Помещик и поп приговариваются к расстрелу революционным трибуналом. Валдай. 1919.


Изображение
Духовенство на трудовой повинности (по очистке конюшен). 1918.


Изображение
Буржуазия на трудовой повинности. 1920.


Изображение
Конвоирование арестованных


Изображение
В подвалах ЧК. 1919.


Изображение
Дома у генерала Бутурлина. 1919.
Семья греется у печки-буржуйки, которую топят выломанными паркетными дощечками. Но паркетом много не натопишь.


Изображение
Разборка деревянного дома на дрова.


Изображение
Голодные годы в Петрограде. Горячий суп из общественной столовой. 1919.

Вариант того же сюжета: семья "бывших" людей, несущая скудный паек, и новые хозяева жизни.


Изображение
На улицах Петрограда. 1918.


Изображение
Семья "бывших", согнанная с квартиры. 1918.


Изображение
Голодные годы в Петрограде. Разделка павшей лошади. 1919.


Изображение
Поиски съедобного в помойной яме. 1919.


Изображение
В последний путь


Изображение
Генерал — князь Васильчиков в его нынешнем положении. Sic transit gloria mundi (Так проходит мирская слава).
Петроград, июнь 1922 г.


Крестьян, разграбивших помещичьи усадьбы, теперь самих грабит голодный город.

Изображение
Реквизиция скота в деревне в окрестностях Луги. 1920.


Изображение
Перед обыском и изъятием. 1920.


Изображение
Реквизиция продовольствия в окрестностях Пскова. 1922.


Изображение
Изъятие церковных ценностей. 1922.

Церковные ценности изымались под предлогом борьбы с голодом. Но настоящую помощь голодающим оказали международные благотворительные организации.

Изображение
Расхищение продовольственной помощи от Красного Креста. 1922.

Помните гражданина Корейко, укравшего целый состав с продовольствием для голодающих Поволжья?

Изображение
Продовольственная помощь от АРА. 1922.


Изображение
Священник с продовольственной помощью от АРА. 1922.

Отдельной темой рисунков Владимирова было изображение советской повседневности, зачастую весьма ироничное.
Вот, например, дети пролетариев "приобщаются к искусству" в Летнем саду.

Изображение
Спортивные состязания в императорских садах. Петроград, июль 1921 г.

Еще один вид "приобщения к искусству": рояль, утащенный из разоренной барской усадьбы, служит игрушкой для деревенских ребятишек.

Изображение
У рояля. 1920-е годы.


Изображение
Фотограф в деревне. 1918.


Изображение
Урок коммунизма для крестьян. 1922.


Изображение
В театре. Царская ложа. 1918.


Изображение
На посту. 1918.

Здесь, похоже, тот же самый красноармеец. Характерны руки — в золотых часах и кольцах, "реквизированных" у буржуазии.

Изображение
За чтением газеты "Правда". 1918-1923 гг.

А здесь два нахала — красноармеец и краснофлотец — пристают к женщине из "бывших".

Изображение
Некому защитить. 1921.


Изображение
Игра в карты. 1922.


Изображение
Гуляние. 1920-е гг.


Изображение
"Субботник". 1923.


Изображение
Галантный кавалер. 1923.

Советский служащий привел свою даму в ресторан. Замечательно выражение лица старого лакея: "Не тот клиент пошел!"


Изображение
Гранд-отель "Европа". 1923.


Изображение
В пивной "Старая Бавария". 1920-е годы.


Изображение
За знакомство! 1923-1925 гг.


Изображение
Трактор в деревне. 1925.

Последняя картина — уже начало нового, советского периода в творчестве художника, однако элемент иронии присутствует и здесь.
Часть вышеприведенных работ И.А. Владимирова представлена на его выставке в Музее Современной истории в Москве (Тверская, 21), которая проходит с 10 по 28 февраля. http://www.mk.ru/photo/gallery/11971-195544.html

Источник:
https://e11enai.livejournal.com/54679.html

Акварели Александра Ивановича Вахрамеева, сделанные примерно в те же годы:
viewtopic.php?f=61&t=18587
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Re: Наш человек Иван Владимиров

Сообщение zlatkovsky » Чт дек 04, 2025 4:26 am

Вот такую публикацию нашел. НЕ удивительно, что в этот раз творчество художника названо антисоветским.

Как только рабоче-крестьянские массы под руководством большевиков взяли власть в октябре 1917-го, против новой власти началась ожесточенная борьба. Борьба велась штыком, пером и кистью. И вот, когда Советский Союз был разрушен внезапно выяснилось, что одной из этих "кистей" оказался... заслуженный советский художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров (1869-1947), известный картинами на революционно-военные сюжеты. В 90-е годы были обнародованы так называемые "революционные акварели" - серия акварельных набросков, где показана "страшная правда" о революции и "зверства большевиков":
Разумеется, эти "акварели" вызвали злорадный ажиотаж у антисоветской публики, который докатился до Запада. Вот, например, мне попалась статья некоего Питер Харрингтона, в которой тот торжественно провозглашает:
"...редко можно найти художника, создающего образы, которые, с одной стороны, отражают определенную идеологию, в то же время тайно осуждая эту идеологию через сдержанные картины, предназначенные для того, чтобы показать правду, стоящую за ложью. Таким художником был Иван Владимиров".
Художника презентуют как отчаянного правдаруба. Тот же Харрингтон задается вопросом и сам на него отвечает:
"Почему он рисовал их с большим риском для своего выживания, неясно, но
он, возможно, чувствовал себя обязанным зафиксировать страдания, которые были подавлены официальной советской пропагандой".
Наш бравый солженицын от мира живописи готов жизнью рисковать, лишь бы запечатлеть преступления зловредных большевиков для потомков. А то, что он сам сотрудничал с ними, прославлял революционеров и вождей, так это он вступил в "сложный этап своей карьеры, что вынудило его вести двойную жизнь", как простодушно сообщает Харрингтон. Ну да, обстоятельства вынудили смелого праврубца вступить в Ассоциации художников революционной России, а затем в члены ленинградского Союза советских художников, писать упырей-вождей, принимать награды из их окровавленных рук... Впрочем, ничего особенного, значительная часть "советской" (а по убеждениям - антисоветской) интеллигенции так и делало, не только не испытывая мук совести, но еще и претендующие на звание "совести нации".
"Бытописатель революции", "свидетель истории" - так презентуют Владимирова, а его "акварели" - как чуть ли не документальные фото с место событий. Безусловно, у Владимирова есть художественный дар, но есть иной, весьма редкий для художника, дар - это чуйка на заказчика и невероятная идеологическая пластичность. В годы Первой Мировой он, как художник-репортер, рисовал для журналов "Нива", "Лукоморье", а также английского "The Graphic" пропагандистские рисунки с победами имперской армии и немцами-мародерами, ворующих у крестьян гусей:
Но в феврале 17-го власть меняется (а следовательно, и заказчик) - и вот Владимиров уже изображает героического Керенкого, воодушевляющего полки к наступлению!
Затем, после Октября 17-го, заказчик вновь меняется, и он рисует серию набросков для журнала "The Graphic", с которым уже сотрудничал ранее. Ну, и художник выдает ровно то, что от него ждет буржуазная западная публика. Для дополнительного эффекта художник снабжает рисунки комментариями: «Анархия в России», «Революция, изнасилование и грабеж», «Большевистское варварство», «Хаос, вызванный ленинским злом управления» и т.д. Полюбуемся же на эти изображения:
Редакторы "The Graphic" настолько гордились такой находкой, как Владимиров, что называли его «наш русский художник, мистер Джон Владимиров», писали «Мистер Владимиров позволяет The Graphic быть единственной газетой в стране, дающей реалистичные чертежи революции».
Сотрудничал "мистер Джон" с британцами до 18-го года, а потом еще успел поработать на американцев, деятелей «Американская администрации помощи» и «Юношеской христианской ассоциации» (которые действовали в России в рамках продовольственной программы Гувера). Заказчики высоко оценили таланты художника, и сначала платили по 5, а потом и по 100 (!) долларов за картинку. Именно эти американские "революционные акварели" в свое время расфорсились на антисоветских форумах и продолжают периодически всплывать вместе с воем о "проклятых большевиках", которые погубили Прекрасную Россию. В карикатурах (а это именно что карикатуры) Владимирова они видят свидетельство того, что революция - это "кровь и горе", а совершает революцию исключительно тупое и кровожадное быдло! И даже не смущает этих господ то, что на "правдивых" картинках Владимирова всюду фигурирует один и тот же персонаж - сиволапый детина с круглой ряхой и папиросой в зубах. Видно, Владимиров счел данный типаж настолько удачным, что вставлял его точь-в-точь буквально во всех набросках, причем он у него то красноармеец, то матрос, то комиссар:
Владимиров настолько халтурил, что на одной из картин нарисовал одно и тоже лицо сразу у троих (!) человек! Ну а что, америкашки и так схавают!
Любопытно, как один сюжет художник изображал явно для разных заказчиков. Вот напрем сюжет: изъятие зерна продотрядом. Попробуйте сами отгадал, для какой аудитории какая картина написана:
Мерзкое большевицкое быдло грабит крестьян
Еще интересный пример. Один сюжет, но какая разная смысловая подача! В первом случае - вполне нейтральная фиксация голода в Петрограде, но во второй уже совсем иной коленкор - изнуренная семья "бывших" и на заднем плане "новая власть" - мерзкое быдло, устроившее пир во время чумы.
Однако же, когда полностью стало ясно, что большевики - это всерьез и надолго, Владимиров вновь перекрашивается и присоединяется к победителям, не забывая скрутить интеллигентскую фигу в кармане. И вот быдло и зверские "сахалинские" рожи на его акварелях 1918-1919 года превращаются в героев и мужественных борцов, выкидывающих Врангеля из Крыма!
"Бегство буржуазии из Новороссийска"
Таков наш антисоветский "правдаруб" - банальный конъюнктурщик, готовый служить любой власти и исполнять любые прихоти заказчика, если платят хорошо. Его "революционные акварели" - проплаченные карикатуры для устрашения западной публики "ужасами революции". Пытаться выдать их за некое правдивое отображение событий так же нелепо, как старую проститутку - за образец добродетели. Это просто смешно. Да и будем честны, само "качество" этих гротескных карикатур таково, что едва бы они сильно заинтересовали антисоветскую аудиторию, если бы не биография Владимирова и статус заслуженного советского художника.
Но вот в чем ирония: если Владимиров и запомнится потомкам, то картинами, написанными как раз в духе соцреализма, как например эта:
"Интуристы в Ленинграде"
На удивление светлая, жизнерадостная картина. Даже удивительно, что ее написал двурушник. Очевидно, талант всё-таки оказался сильнее интеллигентской гадливости.
И напоследок. Могут возразить: ну да, Владимиров изображает неприглядные стороны революции, но ведь они же были! Да, были. Но это не потому, что "злобное большецкое быдло хотело убивать и насиловать". А потому что царизм и сами прислуживающие ему интеллигенты, на протяжении веков держали простонародные массы в состоянии быдла, т.е. тяглового скота. И считали это в порядке вещей. Да, интеллигенты были готовы жалеть рабочих, но для них это было тоже самое, что жалеть больную бездомную собачку - за полноценных людей рабочих не признавали, считая, что те, как у Преображенского, "еще не совсем уверенно застёгивают свои собственные штаны". Поэтому-то они так возненавидели Власть Советов - "пришествие Хама", как выражались поэты-декаденты.
Вопреки мифам, большевики, когда пришли к власти, никоим образом не были враждебно настроены к интеллигенции как таковой. В первом Совнаркоме собственно рабочий был только один, а остальные были интеллигентами чистой воды. И в среде большевиков после взятия власти было в определенном смысле благодушное настроение, что интеллигенция, получив режим наибольшего благоприятствования в деле повышения народной культуры, образования, научного и технического вооружения промышленности, не только поможет большевикам решить проблемы многострадального российского народа, вытащить его из невежества и отсталости, но и создаст произведения уровня мировой культуры...
Но, к сожалению, среди интеллигентов доминировал тип подобный художнику Владимирову - талантливые (и не очень) приспособленцы, которые видели в Советской власти только источник пайков, а по возможности с удовольствием гадили ей.
всем привет!
Аватара пользователя
zlatkovsky
 
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 2:59 am
Откуда: russia

Re: Наш человек Иван Владимиров

Сообщение zlatkovsky » Чт дек 04, 2025 5:53 am

Это было в Дзене
автор: Красный Фронтовик
1475 подписчиков

Иван Владимиров - художник-перевертыш, который славил Сталина и клеймил военный коммунизм
13 января 2022
https://dzen.ru/a/Yd9ZA-HDlkyyIier?sid= ... 4392098577

Не трудно представить жизнь художника при сов. власти.
"Не дай Б. найдут мои рисунки против большевиков!"
А нашли бы -точно расстреляли бы.
За малолетние рис. К.Ротова, когда он мальчишкой сотрудничал с б.гв. изданиями в Новочеркасске и Ростове, посадили на много лет.
Та глупая история про лошадь и воробьев не имеет никакого отношения к его осуждению.
всем привет!
Аватара пользователя
zlatkovsky
 
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 2:59 am
Откуда: russia

Re: Наш человек Иван Владимиров

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пт дек 05, 2025 3:50 am

Насчет торжествующего хама в рисунках Владимирова.
Так ведь, слава богу, были и другие свидетели эпохи. Например:

Александр Иванович Вахрамеев
viewtopic.php?f=61&t=18587
Изображение

Владимир Кадулин
viewtopic.php?f=61&t=19106
Изображение

Де-ни:
Изображение

Радаков:
Изображение

Ре-ми:
Изображение

Так уж все загранице продались, дружно, хором?

Надо сказать, герои рисунков не сильно изменились за последние 100 лет.
Тому свидетельство - карикатуры Сергея Лемехова:
Изображение
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA


Вернуться в Почитать, посмотреть...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3