Закрепление туши при помощи утюга

Обсуждение секретов мастерства, технических приемов. Художественные аксессуары, программные средства. Множительные устройства, высококачественная печать.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Закрепление туши при помощи утюга

Сообщение Dm.BOND. » Вс май 06, 2007 6:34 pm

Ilya писал(а):Можно про припекание тушки утюгом поподробней пожалуйста. Поделитесь секретами мастeрства!

Рецепт: берёте тушку цыплёнка и чуть припекаете утюгом... :wink:

Теперь серъёзно:
Хитрость проста – чтобы самая обыкновенная тушь не расплывалась от воды, надо нарисованное изображение прогладить утюгом. Чем лучше прокалить, тем устойчивее оно будет к влаге, получается водоустойчивая тушь (а возможно и морозоустойчивая)).
Этот простой, но малоизвестный способ – наш давний семейный секрет. Я узнал его от отца, а он - от своего деда, а тот - от своего деда, а вот ему эту тайну рассказал ссыльный каторжанин-китаец, бежавший от своего обидевшегося императора за смешно нарисованный портрет (это был первый шарж)). Ну, а серьёзно, я знаю этот способ с детства. То ли мама рассказала (скорее всего), то ли кто из пацанов в изостудии. Но помню, что применял я его для рисовании на ткани футболок и даже сумок будучи школьником средних классов. Помню, матушка нашила в школу матерчатых сумок для обязательной переобувки (пласт. пакетов тогда или не было вообще или были в редкость), а я разрисовал их кисточкой чёрной и красной тушью (но красная плохо держалась кажется). Себе - профиль индейца с оперением вождя (фанат Гойко Митича был), сестре - собаку кажется нарисовал, вроде бы даже родственикам чего наделали, Микки-маусов что ли. Притом, если ткань была подходящая, то при рисовании изображение расплывалось не сильно, а стирку не одну выдерживало, изображение линяло постепенно. Будучи в Ленинграде, уже учась в училище, я нарвался в канцтоварах и накупил целый кулёк латышской водо-морозо-устойчивой цветной туши («Кальмар», «Коллибри»), был счастлив как слон и даже пару маек разрисовал. О, продвинутый город Питер!
Потом на практике я этот способ прокаливания применил к бумаге, рисуя подкрашенные карикатуры для выставок. Мне удобней рисовать сначала контур тушью, а потом акварелькой проходиться (обычно так). Правда есть небольшой минус – кроющие пигментные краски (охра, жёлтая и тп.) немного перекрывают чёрный контур или фон. То же самое и с цветными карандашами. Но ведь и тушь на плотном слое акварели ведёт себя не лучшим образом, толшина линии немного меняется.
Опять же, некоторые сорты бумаги может от термо-проглаживания потянуть, проэкспериментируйте сначала. Но прокалить нужно, как можно лучше, чтобы бумага насквозь была горячей, невозможно было на какое-то мгновение коснуться ладонью. Я это делаю с двух сторон, иногда несколько раз, проложив сверху лист простой бумаги для ч/б принтеров, чтобы подошва утюга не портилась и грязь на бумаге не оставалась.
Вот и всё. Да прибудет с вами Хитрость!
Последний раз редактировалось Dm.BOND. Пт май 11, 2007 5:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не стреляйте в пользователя - он пишет, как умеет!
Аватара пользователя
Dm.BOND.
 
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 7:34 pm
Откуда: ДНР, пгт. Малые Ватники

Сообщение Ilya » Пн май 07, 2007 1:07 am

Спасибо Дима.
Я то думал что все намного сложнее.
Я пользуюсь пока при обводке японским uni-ball micro.
Он как пайлот, только водоустойчив.
Аватара пользователя
Ilya
 
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 12:01 pm
Откуда: Хайфа


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3