Собственно никого не удивлю, техника давно известна. Но сам я попробовал впервые, и просто хочу поделиться удовольствием. Замечу, что эффект не достигается простым включением какого-либо фильтра, необходима работа электронной кистью.
Ну вот, сравните рисунок и оригинал:
Если кому-то будет интересно - расскажу, как это все было сделано.
Сергей все фильтры Фотошопа работают по математическим алгоритмам, они "мертвые". Но при этом они используют возможности заложенные в самом Фотошопе, поэтому всё можно сделать вручную, только надо потрудиться. Зато работа будет "живой". Вот портрет племянницы, сделанный Наташей:
Но у Фельдштейна получилась действительно как масляная живопись, а портрет племянницы просто рисунок. Это я к тому, что в своё время тоже из плохонькой фотки сделал через фильтр "масляный портрет" Бэллы Ахмадуллиной. Вручную убрал только случайных людей из кадра. Эффект был похожий...При этом, чем хуже качество исходной фотографии, тем живописнее получается результат.
Андрей, я вижу, что фотография тщательно вылизана в фотошопе, но получился такой сувенирный рисунок...И голова не шее неестественно сидит. Ты уж прости... А здесь разговор о живописности, имитации пастозного письма по-легкому.
Рисунок делался на Wacom'ском планшете, совмещенным с 7-м Фотошопом. Размер мазка был увязан с силой нажатия электронной кисти. В качестве инструмента была выбрана кисть Art History Brush. Оригинальная фотография была запомнена с помощью команды New Snapshot и использована в качестве источника для кисти Art History Brush.
В качестве заднего фона был выбран темный, красно-коричневый цвет. Это именно он просвечивает сквозь рубашку в незакрашенных кистью местах. Размер кисти - 75 пикселей при размере рисунка в 3000 пикселей. Сама кисть заимствована из набора WOW (немного напоминает кисти из списка Dry Media Brushes). Фактура полотна, "пролезающая" в незакрашенных местах, на самом деле формируется кистью, имеющей соответствующие "дырочки".
Перед началом работы я сильно увеличил контраст исходной фотографии, получив более яркие цвета и живую игру светотени.
Печать будет производиться по технологии Giclee на плотной и толстой бумаге, напоминающей акварельную. Мог бы напечатать и на полотно для большей иллюзии, но уже имеются симпатичные рамки для графических работ, потому и буду их использовать.
Картинка здесь показана примерно с четырехкратным увеличением по сравнению с тем, как она будет напечатана. Просто хотелось, чтобы отдельные мазки были хорошо различимы.
Это, конечно, не живопись а (как правильно сказал Андрей) иммитация под нее. А не живопись потому, что на картинке много одинаковых тоновых и цветовых пятен. Это подмалевок. Теперь нужно брать палитру и "писать" в сравнении.
Вот эту картинку я сотворил играя контрастом и сытостью цвета. На живописность не претендует.
Это тоже не живопись, а фотографика. Это было модно в 80-е на конвертах виниловых пластинок. А насчет того, что считать подмалевком, вопрос сложный. В картинной галерее города Плёс я увидел подмалевок портрета работы Маковскогою Так вот это был чистой воды Серов!. Просто Серов решил, что можно продавать и подмалевки.До этой мысли дошли и французы и немцы еще до Серова... Талантливые подмалевки стали цениться выше, чем задроченные лессировками полотна.
Александр Матис писал(а): На живописность не претендует.
С этим я и не спорил...
Вот эскиз Репина к "Госсовету"...
Сам Репин эту картину почти не писал (писали его ученики), но мог бы быть и подмалевком. Здесь пятна взяты точно - остается детализация. Если ЭТОТ нашлепок обработать фотошопом - получится законченный портрет. Только пятна получатся разнообразнее. Возможно моя точка зрения очередное заблуждение... Просто вспомнилось как меня когда-то учили рисунку: одинаковых 2х пятен быть не должно - что-то темнее, что-то светлее.